credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь» (Пс.22:4)


Античный мир объяснял себе происхождение мира и все процессы, происходящие в нем, не иначе, как деянием Бога/богов. Высшие силы создали этот мир и неусыпно им управляют, «держат руку на пульсе», как говорится. Что бы ни случилось – пожар и гибель Трои, падение Карфагена, триумф или поражение императоров – везде прослеживалась небесная битва богов, поддерживающих своих земных протеже и выступающих против протеже своих олимпийских оппонентов. Но потом пришел Тот, Кто сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Иоан.18:36), и указал на новое небо и новую землю, где обитает Правда. Он открыл людям глаза, что они прозябают в юдоли скорби, и показал путь, как навсегда покинуть эту юдоль, чтобы достичь счастливого берега, где «смерти не будет уже…ибо прежнее прошло.» (Откр.21:4).

            Но люди в большинстве своем трусливы – как страшно, когда в _этой_ жизни нет высокого покровителя. Люди в большинстве своем эгоистичны – если нет высокого покровителя в _этой_ жизни, то для чего Бог вообще нужен? и зачем кому-то в таком случае поклоняться? Все это приводит к кризису веры и … всё возвращается на круги своя. В одной православной церкви города Киева я воочию видела перечень святых, которые отвечают за исцеление от глазных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушений пищеварительного тракта, святых, излечивающих от запоя и наркозависимости, святых, которые обеспечивают сдачу экзаменов, святых, гарантирующих счастливое протекание беременности и легкие роды, и даже благополучное разрешение судебных тяжб. Хотела поинтересоваться, какому святому нужно ставить свечу, чтобы избавиться от геморроя, и какую – не ихтиоловую ли? – ну да ладно их, этих новых язычников…

            Это желание жить в расписной шкатулке, где всякая пружина и малейшая шестеренка – от Бога и Богом управляется ради моего блага, в конце концов оборачивается еще одной трагедией: на смертном одре, когда ни врачи, ни зажженные святым заступникам свечи уже не помогают, когда к этой земной жизни не добавить ни минуты, а о другом мире человек не думал и не собирается думать, вот тогда ломается вера. «Ждем мира, а ничего доброго нет, - времени исцеления, и вот ужасы.» (Иер.8:15) Но эти люди уходят, а оставшиеся язычники продолжают кадить фимиам творцу неба и земли, сюсюкая и умиляясь чудесному деньку, который им подаровал Господь.

            «В пруду играют золотые рыбки

            И воробей чирикает на ветке

            Кто научил их плавать и чирикать?

            Кто птичкам разукрасил грудь?

            Господь! Господь! – Он это сделал!»

            Но если Господь соделал птичек и рыбок, то он же сотворил и саркому легких; если Он дарует чудный майский денек, когда светит ласковое солнышко, то он же и «одаривает» нас гаитянским землетрясением, цунами и прочими катаклизмами; если Он дарует жизнь, то неминуемо затем и смерть. Капризный, непредсказуемый психопат с «красной кнопкой», которого, тем не менее, великие Церкви требуют любить. Потому как помыслы Бога неведомы и неисповедимы, и если мы терпим страдания – это для нашего же блага.

            Нет, я не буду целовать руку, которая может и ударить – говорят некоторые, и уходят в лагерь атеистов. Но как жить, когда небеса пусты? – вопрошают другие, и идут ставить свечку Богу гнева, или дрожат от страха, когда раввин трубит в рог.

Истинное христианство – это вера храбрецов. Безумцев, которые живут под пустым равнодушным небом, проходят по этой жизни, как по минному полю, как по долине смертной тени, и все же ухитряются любить жизнь, каждый ее светлый момент, одновременно надеясь когда-то навсегда покинуть мир смерти, слез, страданий. Наше упование – на _другой_ мир, а в этом мы и сами можем помочь себе. И мы просим Бога не о хлебе насущном (на каждый день), но о хлебе духовном, том, который спустился с небес, том, что дарует жизнь вечную. Мы просим у Него силы остаться верными. Не оставить нас в стране чужой, ибо мы не от мира, и мир не для нас. Вывести нас из земли Египетской, из дома рабства (Исх.20:2). И если мы будем мужественны, останемся верными, тогда завеса, отделяющая нас от Бога, расступится, как некогда воды Червленого моря, и этот злобный мир не сможет больше удержать нас. «Из глубины взываю к Тебе, Господи… Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи - утра.» (Пс.129). Пусть Добрые Люди – их слово, как и Слово Евангелия Божьего – ведет меня, как звезда вела пастухов. Дорогой Добра.


Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments