credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:

Кое-что об окситанском национальном духе.


О том, что в Окситании действительно сложилась особая модель общества, открытая для «чужих» интеллектуальных влияний и припитанная религиозной толерантностью, свидетельствует история с графом Раймондом IV Тулузским во время участия его и его людей в Первом Крестовом походе, особенно при взятии осажденного Иерусалима 15 июля 1099 года. Он выявил по отношению к мусульманским властям западной части города, за взятие которой он нес ответственность, такт и куртуазию. Видя неизбежную капитуляцию города перед крестоносцами, Ифтикар-ад Давла, фатимитский губернатор Иерусалима, стал вести с Раймондом Тулузским переговоры об условиях сдачи. Это позволило арабскому военоначальнику и его людям беспрепятственно покинуть город и избежать поголовной резни, жертвой которой стало почти все мусульманское и еврейское население Иерусалима, попавшее в руки других христианских рыцарей и их солдат, убивавших всех на своем пути. Хронист Раймонд д’Ажильс, сопровождавший графа Тулузского в Палестину, оставил нам свидетельства очевидца о событиях взятия Иерусалима во время Первого Крестового похода в своей Historia Francorum qui ceperunt Hierusalem, в которой он четко различает Provenҫals и Francigeni, то есть солдат из Окситании и других крестоносцев – из Франции и Германии. Арабский историк Ибн-Аль-Афир (1160-1223) рассказывает о капитуляции и спасении Ифтикара и части арабских войск называет всех крестоносцев франками, однако и он делает различия между ними, называя французских и немецких крестоносцев «другими франками», признавая добродетели и рыцарское поведение за окситанскими рыцарями : «Франки согласились пощадить их жизни и сдержали свое слово, позволив им ночью уйти в Аскалон, где они остановились. В то же время в мечети Аль-Акса другие франки убили более десяти тысяч людей». Уважение, оказанное Раймондом Тулузским побежденным мусульманам вызвало резкую критику со стороны его современников, задокументированную хронистами, расписывающими грубые и кровавые деяния крестоносцев.

 

Из статьи «Окситания как зеркало Аль-Андалус и убежище сефардов»

Мануэль Форкано, Доктор семитской филологии, университет Барселоны.

 

Из книги La royame oublie, Centre Robert Gerhard, 2009


Tags: Окситания в эпоху катаризма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments