?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


О том, что в Окситании действительно сложилась особая модель общества, открытая для «чужих» интеллектуальных влияний и припитанная религиозной толерантностью, свидетельствует история с графом Раймондом IV Тулузским во время участия его и его людей в Первом Крестовом походе, особенно при взятии осажденного Иерусалима 15 июля 1099 года. Он выявил по отношению к мусульманским властям западной части города, за взятие которой он нес ответственность, такт и куртуазию. Видя неизбежную капитуляцию города перед крестоносцами, Ифтикар-ад Давла, фатимитский губернатор Иерусалима, стал вести с Раймондом Тулузским переговоры об условиях сдачи. Это позволило арабскому военоначальнику и его людям беспрепятственно покинуть город и избежать поголовной резни, жертвой которой стало почти все мусульманское и еврейское население Иерусалима, попавшее в руки других христианских рыцарей и их солдат, убивавших всех на своем пути. Хронист Раймонд д’Ажильс, сопровождавший графа Тулузского в Палестину, оставил нам свидетельства очевидца о событиях взятия Иерусалима во время Первого Крестового похода в своей Historia Francorum qui ceperunt Hierusalem, в которой он четко различает Provenҫals и Francigeni, то есть солдат из Окситании и других крестоносцев – из Франции и Германии. Арабский историк Ибн-Аль-Афир (1160-1223) рассказывает о капитуляции и спасении Ифтикара и части арабских войск называет всех крестоносцев франками, однако и он делает различия между ними, называя французских и немецких крестоносцев «другими франками», признавая добродетели и рыцарское поведение за окситанскими рыцарями : «Франки согласились пощадить их жизни и сдержали свое слово, позволив им ночью уйти в Аскалон, где они остановились. В то же время в мечети Аль-Акса другие франки убили более десяти тысяч людей». Уважение, оказанное Раймондом Тулузским побежденным мусульманам вызвало резкую критику со стороны его современников, задокументированную хронистами, расписывающими грубые и кровавые деяния крестоносцев.

 

Из статьи «Окситания как зеркало Аль-Андалус и убежище сефардов»

Мануэль Форкано, Доктор семитской филологии, университет Барселоны.

 

Из книги La royame oublie, Centre Robert Gerhard, 2009


Comments

( 14 comments — Leave a comment )
raimon_lo_fol
Sep. 17th, 2010 08:19 pm (UTC)
Спасибо, очень интересные факты и мне до сих пор совершенно незнакомые.
И ещё, я сегодня как раз размышлял вот на какую тему. Конечно, земным раем Окситания не была, там и междоусобной грызни было достаточно, и других проявлений жестокости. Да, французские короли, как правило, подтверждали привилегии городов и привлекали к управлению местную элиту. Но когда вспоминаешь деяния Инквизиции, то понимаешь, что власть окситанских графов/виконтов была лучше французской королевской хотя бы тем, что при них не было этой мерзости.
credentes
Sep. 17th, 2010 08:26 pm (UTC)
"Конечно, земным раем Окситания не была, там и междоусобной грызни было достаточно, и других проявлений жестокости. Да, французские короли, как правило, подтверждали привилегии городов и привлекали к управлению местную элиту."

Там этого - междоусобной грызни и прочего - становилось все меньше и меньше. Привлечение же к управлению местной элиты - это простой трюк в формировании централизованной власти, имхо. Если посмотреть на жизнь в castrum, то я особых проблем не вижу. Консулы были практически везде, привилегии подтверждались, а власть делили консулаты со знатью. Но конечно, если хочешь знать подавить, то можно поиграть в доброго короля и классовую борьбу...

С уважением

raimon_lo_fol
Sep. 17th, 2010 08:48 pm (UTC)
Разумеется, трюк, королям же надо было на кого-то опираться, а пришлых завоевателей/их потомков было не так много. К тому же эти люди на службе короля часто сохраняли определённую склонность к диссидентству и даже приверженность "вере отцов".
Мало того, все консулаты были учреждены при власти графов/виконтов, и привилегии/свободы тоже сформировались при них. Короли это просто подтвердили, опять-таки, чтобы укрепиться на завоеванных землях.
Я это просто к тому, что даже если у окситанских феодалов выпятить их недостатки, а у власти французской короны - её лучшие аспекты, то первые _в любом случае_ гораздо предпочтительней.
credentes
Sep. 18th, 2010 06:55 pm (UTC)
Фактически французская корона уничтожила образ жизни, при котором люди знали друг друга, доверяли друг другу, и даже ссоры их были ссорами "родственников". Город-деревня. Кстати, как это ни странно, это был именно тот образ жизни, по которому плачут любые националисты. :-)

С уважением
raimon_lo_fol
Sep. 18th, 2010 07:37 pm (UTC)
Что касается Каркассес, Фенуйидес, и Разес, то они традиционно тяготели к Арагону. Есть у меня подозрения, что под властью Арагона/Майорки окситанцам жилось бы как минимум не хуже.
Правда, проклятая инквизиция и там укоренилась...
credentes
Sep. 19th, 2010 06:26 pm (UTC)
Кто знает, укоренилась бы она там, если бы не французы - они ведь в конце концов уничтожили династию Гогеншауфенов, которые противостояли папству долгое время.

С уважением
raimon_lo_fol
Sep. 20th, 2010 10:11 am (UTC)
И всё-таки недаром катарские верующие бежали в Каталонию.

С уважением.
credentes
Sep. 20th, 2010 06:08 pm (UTC)
Вот и я о том же.

С уважением
sciuro
Sep. 18th, 2010 01:35 am (UTC)
О, вы в Тарасконе! Хорошо :)
credentes
Sep. 18th, 2010 06:52 pm (UTC)
Да, я буду здесь до 28 сентября.

С уважением
sciuro
Sep. 18th, 2010 01:37 am (UTC)
Интересно, кстати, я правильно понимаю, что германцы же, но приведенные в Палестину примерно сорок лет спустя Фридрихом II, вовсю расходились "в методах" с про-римскими госпитальерами и иоаннитами? И ФII как раз действовал скорее "по-окситански"?
azzygroup
Sep. 18th, 2010 08:47 pm (UTC)
Извините, вы наверное описАлись и имели ввиду госпитальеров (они же иоаниты) и храмовников?
Но вопрос не в этом...а с чего вы решили, что ордена или другие игроки Иерусалимского королевства действовали иначе чем Ф2Г ? Имхо, к тому времени все понимали, что время кровавых казней прошло и единственный вариант сосуществования это политические решения...(это просто впорос, никакого подвоха :) )
sciuro
Sep. 19th, 2010 01:26 am (UTC)
А-а-а, балда я, разумеется описалась, спасибо :)

Я это решила из каких-то сомнительных третичных источников, потому и спросила, чтобы поправить эту идею у себя в голове, если что...
deux_pieces
Sep. 18th, 2010 08:22 am (UTC)
ф2 был все-таки южанин. он по-немецки-то говорил только по очень большой необходимости.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Революція гідності
credentes
credentes

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy