credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

О злых людях


Итак, часто нас спрашивают: как люди, будучи чадами Божьими, происходя из горнего мира, могут быть такими злыми и коварными, исполненными горькой желчи, завистливыми, жадными, предателями и лизоблюдами. И если так, не делают ли это они по собственной свободной воле, и не перестают ли быть от этого людьми. Зачем они поджигают леса, торгуют наркотиками и убивают мирных жителей – словом, ведут себя как демоны или какие-нибудь орки? И напрашивается сразу же ответ: уж не становятся ли злые люди взаправду не людьми? И может их можно и нужно убить в этом мире, и если они не раскаются, то их удел и в ином мире в погибели?

Но разве на самом деле люди обладают свободой? Люди – существа, облеченные в одежды забвения – как они могут быть свободными от зла? Ведь всякая тварь, как сказано, покорилась злу не по собственной воле, а по воле покорившего ее. И хоть иногда покоренный слишком уж подыгрывает покорившему, не стоит воспринимать человека как вещь, как нечто неизменное, ведь человек, если Бог так пожелает, меняется, и даже преображается.

Вот будучи в Морелье, поднебесной Морелье, вознесенной над злыми испанскими наводнениями, и вспоминая Гийома из Кубьер (Гийома Белибаста), Пейре Маури и Раймонду Марти, я думала о том, как Гийом говорил им доброе слово на эту тему.

Был некий Савл, говорил им Гийом, ревнитель Бога, который по вере своей считал, что Церковь Христова – большой враг его Церкви (книжников и фарисеев). И он терзал Церковь Божью, входя в дома, влача мужчин и женшин, и отдавал в темницу. И он даже пришел к инквизитору (я сохраняю стиль оригинала), и выпросил у него специальные грамоты, дававшие ему право хватать в Дамаске людей, следующих христианскому учению и не отступающих от веры, и, связав, приводить в Иерулалим. Но вот, когда он шел с эскортом сержантов и солдат в Дамаск, среди бела дня он увидел свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший его самого и шедших с ним. И услышал голос, говоривший на его языке: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Тогда Савл, ослепленный светом, сказал в ужасе: «Кто Ты, Господи?» А Тот ответил: «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. И еще сказал ему Господь: встань и иди по дороге в Дамаск. И вот привели его сержанты Инквизиции за руку в Дамаск, потому что он продолжал быть незрячим и три дня не ел и не пил.

А тем временем Господь явился в видении некоему Анании, наследнику апостолов, жившему в том же Дамаске, и сказал ему идти по определенному адресу, найти Савла и возложить на него руки. Но Анания весьма логически отвечал: «Господи! Я слышал от многих об этом человеке, сколько зла он сделал святым Твоим в Иерусалиме; и знаю даже, что он выпросил у инквизитора верительные грамоты, позволяющие ему вязать всех, призывающих имя Твое». На что Господь хоть и не логически, но милосердно отвечал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, и Я изолью на него от Святого Духа. И как известно, Анания нашел Савла, слепого и немощного, и возложил на него руки, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и он прозрел. Савл перестал быть Савлом, но стал Павлом – добрым верующим, и мог уже обращать других людей. А позже, когда Павел, приняв Святого Духа служил Богу в Церкви Антиохи, Бог пожелал, чтобы он вместе с Варнавой отправился проповедовать Евангелие к язычникам. Итак Павел, человек святой и непорочный, вначале был Савлом, человеком дурным, злобным и гонителем, но это стало уже историей.

Да, соглашусь и я с Гийомом из Кубьер, что люди, хоть и творения Божьи, но их глаза закрыты, как глаза Савла. Свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, чем свет, потому что дела их злы. Зло вползает им в сердце и водительствует ими, а они не могут часто устоять. Но когда рождаются святые (Ио 3, 1-15) – то оставляют прежнее, и становятся Его народом, Его храмом, и Он тогда водительствует ими.

Все души когда-то пали, все грешны, нет ни одного праведного. Банальность? Возможно. Но в том любовь, что не мы возлюбили Бога, а Он возлюбил нас, и послал Сына Своего в умилостивление за эти грехи. Потому будем надеяться, что все злые не погибнут, но по воле Божьей прозреют. И солдаты, и сержанты, и даже сам инквизитор. J

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments