credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

В ожидании. Пятидесятница

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, … (вы) говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.»
(Матф.23:29-32)

Есть в христианстве такое понятие, как хиротония. Оно подразумевает передачу Духа Святого от епископа к новопосвященному священнику. Этот епископ получил дар отпускать грехи, «связывать и развязывать» от другого епископа, своего предшественника, а тот – от своего. И Римская Церковь, и Православная, утверждают, что они ведут свою хиротонию от апостолов. Но Святой Дух – это не кусок мыла и не тюк шерсти – его нельзя передать кому-либо просто так, лицу, не достойному его принять. Ведь если Церковь Святая, то ее плоть – это заповеди Божьи. И носители Святого Духа должны быть святыми в прямом смысле этого слова.
Итак, вернемся в первые века нашей эры. Ученики Господа, апостолы, пошли проповедовать Благую Весть от края земли до края ее. Они возлагали руки на своих учеников, а те – на своих. В 3-4 веках были среди них простые монахи и иерархи – диаконы и епископы. Последние были ответственны за крещение Духом Святым новых христиан. Но около 5 века епископы Рима и Константинополя провозгласили себя архиепископами, а затем и Папами (понтификами) и Вселенскими патриархами. Они стали преследовать иноверцев, они прельстились на власть и богатство… и, естественно, утратили Духа Святого.
А мы помним, что сказано в притче о талантах касательно раба, который не сумел распорядиться данным ему от Господина талантом:
«ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Матф.25:29). Но разве тот, кто прельстился на богатство и власть, скажет, что отнят у него Дух Святой, и что он такой же грешник, как и мирянин? Нет, такие прелаты хотят «председания в синагогах и приветствия в народных собраниях и чтобы люди звали их: учитель!». А потому они будут уверять, что они есть самая истинная и непорочная Церковь, и вне ее нет Спасения.
Однако вся история католической и православной церквей демонстрирует нам, что ее предстоятели давно сошли с пути праведности и истины. Папство в борьбе за инвеституру получило власть над светскими сеньорами, провозглашало крестовые походы, обагрило по локоть руки в крови тех, кого провозгласило «еретиками». Патриархи ради земли под монастыри и прочие преференции стали прислужниками светских властителей.
О каком Духе Святом может идти речь в церквях, ведущих свою хиротонию от Пап-убийц, императорских прислужников и внештатных сотрудников КГБ? Церковь должна быть собранием святых, а не сборищем грешников. И если и случится в таких церквях иеромонах или священник, ведущий праведный образ жизни, то от кого он получил рукоположение? Кто передал ему власть связывать и развязывать, власть спасать души?
Тогда получается, что сказанные Иисусом Христом слова «И се, Я с вами, во все дни, до скончания века» – неправда? Ведь умерла на костре Церковь Добрых Христиан, нет их преемников в современном мире. Или век окончился, а все мы живем во времена пост-Апокалипсиса?
Но что значит время для Бога? Как, впрочем, и остальные «объективные» законы мира сего? Это – не более чем иллюзия по отношению к вечности, как и сам этот мир.
Экзистенциалисты не первыми додумались до того, что объективные законы мира противоречат субъективному желанию души жить жизнью вечной, и Шестов говорит, что Бог может сделать бывшее небывшим, поломать время и пространство, ибо Его Царствие – вне времени и пространства. Дух не подчиняется законам мира, он веет, где хочет.
И если вспомнить евангельскую притчу о блудном сыне, то получается, что Отец Небесный никогда не скажет ни одному из своих детей: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный». А это значит, что все, все души вернутся в Царствие Небесное, из которого пали по вине и козням дьявола, и объективные законы мира этому возвращению не помеха.
Мы знаем, что наша Церковь, Церковь Добрых Христиан, ведущая свою хиротонию от апостолов, является торжествующей. Она все еще незримо присутствует в этом мире.
И все еще актуальны слова, сказанные некогда Пейре Отье: «Есть две Церкви: одна гонима, но прощает, а другая всем владеет и сдирает шкуру». Они актуальны не потому, что Друзья Божьи, Добрые Люди, ходят между нами во плоти. Но потому, что эти слова, произнесенные семьсот с лишним лет назад, до сих пор не утратили актуальности, и так же проникают в сердца людей, как некогда проникли в сердце молодого пастуха Пейре Маури, изменив его жизнь. Эти слова были сказаны, чтобы «чешуя отпала от глаз», чтобы прозрели (параф Деян. 9, 18).
Спустя 3 года после того, как инквизиторы сожгли Пейре Отье, простой верующий Пейре Раймонд дез Уго, заключенный в Муре, сказал инквизитору, что верит в то, что проповедовал Пейре из Акса, и засвидетельствовал, что останется верен его Святой Церкви. Этим он как бы заключил convenenza, духовное соглашение с еретиком, сожженным три года назад – и разве Бог оставил Пейре Раймонда дез Уго?
Гийом Белибаст проповедовал так: «Если Вы будете оставаться верными, но никого из добрых христиан не окажется рядом в ваш последний час, то придет духовный еретик, то есть ангел, чтобы принять вашу душу». Христиане, которые умерли за свою веру, сейчас пребывают подле Отца Небесного. Мы можем говорить в молитве: «Отче Святый, Боже Правый добрых духов…Не дай нам погибнуть в мире чужом, ибо мы – не от мира, и мир – не для нас». И Отец Благой пошлет духовного христианина, то есть ангела, чтобы он возложил на нас руки и препроводил нашу душу к ее покинутому трону.
К чему оставаться в Церкви волков, ведь Отец Небесный и из камней может создать сынов Авраамовых (Лк. 3:8, Мф. 3:9)? Ведь наша Церковь получила свое установление от Самого Иисуса Христа и она будет принадлежать Ему до скончания веков, как сказал Господь наш в Евангелии от Святого Матфея (Мт. 28,28):
«И се, Я с вами во все дни до скончания века.  Аминь».
Просто эта Церковь пока невидима в этом мире. Пока….


Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments