credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:

Что дает нам Страстная Пятница?

Пилат сказал Ему: что есть истина? И вышедши к иудеям, сказал им: Хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник. (Ио.18:38,39)

            Конечно, разумнее было кричать: «Отмену смертной казни!», но они предпочли, чтобы распяли Того, на ком не было никакой вины. Почему те, кто в воскресенье кричал «Осанна!», в пятницу с не меньшим рвением вопили «Распни Его!»?
            Поскольку в течение этих дней была проведена «большая разъяснительная работа». «Лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» - говорили фарисеи. И с этой позиции множество народа согласились с тем, чтобы погиб кто-нибудь другой, не они. А Варрава не был искупительной жертвой…
Добрые Люди говорили, что люди мира всегда выбирают то, что от мира, а так как мир более возлюбил тьму, а не свет, то и выбор оказывается так себе. Покой и пресловутая стабильность – это то, чем мир соблазняет людей. Но и они – не более чем приятная ширма рабства.
Что же делать тем, кто любит свет? Ведь таковых мир тут же изгоняет руками злых и сильных, вынуждая претерпевать страдания, иногда лишая жизни. Почему же они должны скитаться, как овцы среди волков, почему за них не заступится Отец Небесный? Опять-таки, по причине того, говорили Добрые Люди, что Бог не управляет этим миром. Христос сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.» (Иоан.18:36)
Люди, ангелы Божьи, попавшие в «тела забытья», в «плащи плоти», не только забыли Небесную Отчизну, но и соблазнились видимым, преходящим, а потому не имеющим бытия миром. Они как дети, купившись на рекламу, пропадают за батончиками на пальмовом масле, и не понимают изысканных десертов. Так и в спасении души люди суетные ищут легких путей и широких врат. Сказали им попы: «Причащайтесь кровью Того, кто умер за вас на кресте, и спасетесь», они и рады. И о таких людях говорит апостол Петр: «Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили» (Деян. 3:14-15).
Но «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс.117:22) И Христос в беседе с фарисеями (в контексте не сулящей им ничего хорошего притчи о злых виноградарях), говорит об этом (Матф.21:42; Марк 12:10; Лука 20:17). Отринув краеугольный камень, фарисеи не просто утратили драгоценность, а еще снискали себе много неприятностей. Ибо, продолжает Господь, «тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит».(Лука 20:18)
О каком же камне говорит Христос? Фарисеи воздвигли свой дом на песке и глине, полагая надежду и чаяния свои на благополучие в этом мире (если слушаться Яхве). Благополучия можно добиться самим, если попробовать работать. Но – и здесь я не открою Америку – человек нагим приходит в мир и нагим уходит. Добрые Люди призывали стремиться к Лучшему, благополучию в вечности. Поэтому, напрашивается вывод, что под краеугольным камнем Христос понимал заповеди блаженства.
Но апостол Павел сравнивает самого Христа с краеугольным камнем: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефес. 2, 20). Святой Петр сравнивает не только Христа, но и всех апостолов (и последователей апостолов) с камнями: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы» (1 Пет., 2, 4). Разве Богу не под силу и из камней соделать Себе сынов Аврамовых? Разве Христос не говорил Петру: «Ты, Петр, скала, и на сем камне я воздвигну Церковь Мою»?
Краеугольный камень – Христос. Краеугольный камень – заповеди Христовы. Так в богословии катаров одно неотделимо от другого. На этом-то краеугольном камне, говорили Добрые Люди, зиждется истинная Церковь апостолов, не Церкви века сего, которых можно назвать «Церковью смиренных грешников». Ибо у нас краеугольный камень – Христос, о Себе сказавший: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
И пусть Его отвергли сильные мира сего и суетные, «для нас, верующих, Он драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» (1Пет.2:7) Когда-то все люди поймут, что отринули самое ценное, и раскаются. Их глаза сейчас закрыты (а у иных плотно зажмурены), но и их ждет просветление. В страстную Пятницу христиане часто вспоминали слова Господа: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят». Хотя те, о ком Он просил, в это время делили Его одежды, бросая жребий.
У верующих в этот деть Страстной Пятницы, есть не только горе, но и великая надежда на преодоление смерти:
Так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный. И верующий в него не постыдится. (Исайя, 28:16).

Libertà
Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments