И он вдохнул в сердце Ирода страх, и Ирод испугался, что родится и возмужает человек, который свергнет его с престола и лишит власти. И ни он, ни потомки его не будут больше царями. И он сказал мудрецам: «Пойдите и разузнайте, где этот младенец, а на обратном пути скажите мне, чтобы я тоже мог пойти и поклониться Ему».
Цари с Востока принесли младенцу золото, ладан и мирру. Золото было знаком того, что к Нему потянутся все духи, которые прежде пали. Ладан – что он Сын Отца небесного. И мирра – что это мир скорбей и страданий, и он всегда будет гнать праведных. Но мудрецам явился ангел и воспрепятствовал им идти к Ироду, а сказал возвращаться другой дорогой, ибо царь ищет убить младенца. Так они и сделали.
Когда Ирод понял, что его провели, то велел убить в Иудее всех младенцев младше двух лет, чтобы истребить всех возможных претендентов на его трон. И сделался плач в земле Иудейской, и Рахиль рыдала, что детей ее больше нет…
Так говорят нам Евангелия, подчеркивая, что даже на слабые ростки Добра набрасываются, чтобы искоренить их изначально, исковеркать, шельмовать и клеймить. Избиение младенцев недаром во многих языках называется избиением невинных, ведь это только притча. А правда, она еще хуже.
Добро, чтобы стать сильным в этом мире, нуждается в том, чтобы взрасти и укрепиться. Так Церковь Добрых Христиан до поры до времени скрывалась египетских, греческих, василианских, а может, и бенедиктинских монастырях, пока не пришло время ей выйти на свет.
Но когда о ней стало известно, то папские легаты сказали Понтифику: «Вот, мы видели земли, где люди больше не чтят наших попов, не поклоняются иконам, меньше жертвуют на церкви и часовни, и даже – о ужас! – высмеивают святые мощи. Они кланяются еретикам, говоря, что поклоняются Духу Святому в лице Его носителей. И если дать тем, кто называет себя лучшим христианами, чем мы, и друзьями Божьими, возможность свободно проповедовать, то вскоре люди перейдут в их веру и перестану т слушать нас, и не будет у нас столько денег. Мы впадем в нищету, а ты, Папа, уже не будешь владычествовать над князьями и баронами».
Тогда Папа римский сказал: «Э нет, так не пойдет». И приказал разыскивать тех, кого они назвали еретиками, и ставить их на суд епископов». Не зря ведь Христос сказал, «Как Меня гнали, так будут гнать и вас. Те, у кого доброе сердце и открытый разум, услышат вас. А фарисеи вас не услышат». И Слово Божье надо было ширить среди народа, тем более, что Римская Церковь была занята другими, более выгодными делами. И нашлись среди князей и графов , кто встал на защиту гонимых.
Тогда Папа призвал огромное воинство солдат, и в той войне – крестовом походе - погибло множество невинных. Потом он учредил институцию охоты на людей – Инквизицию, правившую террором и страхом, питавшуюся доносительством. Она разыскивала и уничтожала христиан и верующих, которых называла «упорствующими».
Сегодня преемники гонителей говорят: «Если бы мы жили во времена отцов наших, то никогда не делали бы таких дел. Но тогда ведь эпоха была такая». И тем самым они подтверждают, что и на их руках кровь невинных. Да и речи эти зачастую от того, что у них вырвано жало. Но, боюсь, стоит им укрепиться и почувствовать вкус власти, как они вновь станут устранять соперников. Ведь они, как и их предки, не покаялись в своем грехе. И эти грехи тянутся от старинных епископов до нынешних, какие бы либеральные песни они не пели.
И что теперь, остались одни фарисеи? Да нет, люди с добрым сердцем будет всегда. И люди всегда могут спастись. Потому что невидимая Церковь, которая не нуждается в золоте и власти, она же и торжествующая. Людей может напугать то, что они одиноки в этом мире, и нет здесь христиан во плоти, которые бы возложили на них материальные руки. Но что такое материальные руки? Дух Святой веет, где хочет. И через времена, измерения и пустоту Отец Небесный, Христос и все ангелы могут простереть над нами плащ, который укроет нас от зла и насилия этого мира, плащ Марии, Церкви Божьей.
Миниатюра к Альбигойскому крестовому походу.

Иллюстрация к роману Тамары Бергман «Час нашего торжества», художник Василь Саликов
