credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:

О Духе Рождества

О Духе Рождества

Как по мне, Рождество уже давно превратилось в феномен культуры. Санта-Клаусы, рождественские ярмарки, детские хоры, исполняющие «Тихую ночь», глинтвейн и подарки под елкой, шопки с евангельскими персонажами… но без духа Рождества.
Я ничего не имею против праздничной суеты, атмосферы радости. Когда в наш век отчуждения семья собирается вместе за одним столом – это чудесно.
Но вот настали дни пандемии, и привычный уклад жизни, в том числе и алгоритм празднования Рождества, рухнул. Не шумят больше рождественские ярмарки, не толпятся дети, желая воссесть на колени Санта-Клауса и, говорят, полиция будет делать рейды, накрывая нелегальные вечеринки, где собираются более 5 человек.
И что теперь? Накрылось медным тазом Рождество? Но давайте вспомним, как происходило то – первое в истории – Рождество. Иосиф и Мария нашли себе приют на ночь в гроте, «потому что не было им места в гостинице» (Лук. 2:7). Чем не спартанская атмосфера? В гроте (читай, в хлеву) были вол и осел, поэтому Мария положила Младенца в ясли с сеном.
Но, все же, гости у Иосифа и Марии были. Пришли пастухи – люди простые и чистые сердцем, и принесли нехитрые дары Младенцу, а следом за ними – волхвы, привезшие с Востока золото, ладан и мирру. Но поклонялись они не простому младенцу. Дети рождались и до, и после Иисуса Христа. Является ли факт рождения ребенка – пусть и девственницей – главным делом Бога? Но ангел возвестил пастухам: «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лука 2:10-11). Он пришел не как материальный младенец, чья плоть, едва родившись, обречена на старение и умирание, но в подобии плоти. Ведь через 30 лет Он скажет о себе: «Я есть хлеб, сошедший с небес» (Ио. 6:41) Он был свет истинный, хлеб жизни, Он был Слово. Как может Тот, кто сошел с небес в мир для спасения рода человеческого, быть в теле, которое сотворил хозяин мира? В плоти, которая есть тюрьмой души, одеждой забытья? Его природа была неподвластна греху. И никакие стены и преграды этого мира не могли Ему помешать творить Божьи дела. Он своим появлением наполнил радостью сердца тех, кто ждал Часа Милосердия. Он пришел, чтобы вернуть людям память об их истинной – небесной – родине. Ведь все мы до падения были ангелами, добрыми духами. Увлекший нас кознями в материальный мир Сатана облек души в тела – плащи забвения. И мы забыли, кто мы такие. Мишура этого мира до сих пор искушает нас, и мы забываем истинное значение событий.
Я не против праздника. Я жажду его всем сердцем. Не стоит его отменять только потому, что не удастся откупорить бутылку шампанского на людной площади, что нельзя посидеть в ресторане или в гостях в шумной компании. Шампанское, пирушку и даже елку можно перенести на другой день. Ведь истинное значение Рождества – не в открытии дверей, но в открытии небес, чтобы отныне люди видели ангелов восходящих и нисходящих (Иоан.1:51). Чтобы души Божьи могли стать абсолютно свободными, и никакие локдауны не смогли их больше удерживать.
А посему настроимся на праздник – с тем, что у нас есть, и с теми, кто нам дорог. Будем высматривать Звезду, а с нею и «многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лука 2:14) И увидев это, как пастухи или мудрецы-волхвы, возрадуемся «радостью весьма великою» (Матф.2:10). Ведь многих из этого ангельского воинства мы знаем поименно.
shepherds-and-angels
Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments