credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Из группы ФБ о катаризме. Катаризм в разных странах Европы. Рейнские земли.

История катаризма в разных странах Западной Европы.
В период 11-14 веков поместные автокефальные (самостоятельно управляемые без верховного главы) катарские Церкви были распространены, практически, на всей территории Западной Европы. С одной лишь оговоркой - только в Окситании эта Церковь действовала открыто, в прочих же местностях она почти всегда имела подпольный статус.
Жан Дювернуа в начале своей "Религии катаров" очень подробно рассматривает историю свидетельств о катаризме в указанный период.
Далее предлагаю выдержки из его исследования - о каждой территории отдельно - в качестве небольших периодических публикаций.
Часть 1.РЕЙНСКИЕ ЗЕМЛИ.
"Эвервин, аббат из Штайнфельда, пишет письмо с просьбой о помощи св. Бернарду из Клерво, где приводит целый доклад о еретиках, сожженных в Кельне в 1143 году. Бернард дает ему ответ не в письме, а в своей проповеди 65 на тему «Песни песней»; но в этом ответе он только частично опирается на полученную от Эвервина информацию. Эвервин присутствовал при их допросе: Недавно открыли тут у нас возле Кельна еретиков, некоторые из которых вернулись в Церковь, делая то, что было достаточно (cum satisfactione). Двое из них - один, бывший у них епископом и его товарищ - стали с нами спорить на собрании духовных и светских лиц, где присутствовал и сам Его Эминенция архиепископ, вместе с великими господами из аристократов. Защищали они свою ересь словами Христа и Апостола (Павла). Следовательно, его свидетельство является аутентичным. Кроме того, он достаточно хорошо разбирается в теме: он различает также и другую секту, которую противопоставляет первой и которая имеет все признаки того движения, которое позже нам стало известно под названием вальденсов.
Экберт из Шёнау, аббат тамошнего бенедиктинского монастыря дарит архиепископу Кельна (и Канцлеру Империи), Рейнальду из Дассель, сборник проповедей против «катаров» (название, которое он впервые дает этим еретикам в Германии в 1163 году). Его информация подобна информации от Эвервина, только богаче:
Когда я был каноником в Бонне, то часто вместе с братской мне душой (unanimis) и другом Бертольфом спорил с ними и обращал внимание на их ошибки и методы защиты. Много вещей я узнал от тех, кто был с ними вначале, а потом ушел…Это люди, которых у нас в Германии называют «катарами», во Фландрии «фифлами», во Франции «ткачами», потому что многие из них предпочитают это ремесло… Так же, как и Эвервин, Экберт знает о существовании другой секты, которую он называет «приверженцами Гартвина».
Интересна также коллекция так называемого «Анонима из Пассау» - труд инквизитора, относящийся к 1260 году. Среди четырех фрагментов этого труда есть один, в котором содержатся признания, полученные в Кельне от некоего Лебцета перед горожанами и народом Кельна где-то в середине века. Он называется «Ошибки еретиков (Katerorum) «чистой жизни», которые выявил Лебцет перед горожанами и народом Кельна». Стоит только прочитать первые три строчки, как сразу видно, что мы имеем дело с абсолютной клеветой".
(цитата из Жан Дювернуа "Религия катаров", Часть 1. Догматика.
на иллюстрации готический собор в Кельне, Германия)

Текст Тамары Бергман

32294745_2084574561830355_549215494117261312_n
Tags: Катары катаризм, география катаризма
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments