credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

Из группы ФБ. О катарских храмах. Текст Тамары Бергман

Сколько бы ни писали об этом, в том числе в связи с Монсегюром, у катарской Церкви никогда не было храмов, как мест для особого сбора верующих, проповеди священников или каких-либо (тем более, тайных) ритуалов. Добрые Люди могли проповедовать в домах прихожан, в домашней обстановке или верующие могли свободно посещать монашеские дома своего клира.

Отказ от специальных строений для отправления таинства и обрядов связан с полным анти-символизмом катарской Церкви. Это христианское учение не видело необходимости ни в особых помещениях, ни в других материальных формах воплощения веры, будь то крест, иконы, свечи, статуи святых и прочее. Единственное, что использовали катарские монахи – это текст Нового Завета, которые у каждого из них был с собой. Причина такой категоричности кроется в нескольких аспектах:
- во-первых, в основополагающем разделении Бога и физического мира - согласно многочисленным стихам из Нового Завета. Например: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1-e Послание Иоанна 2:15-16). Отсюда происходило отрицание самой возможности воплощения Бога через материю или почитания Бога через материальные предметы.
- во-вторых, в отрицании материального смысла чудес, описанных в Новом Завете. Все их, по мысли Добрых Людей, следует понимать только в духовном плане, поскольку Бог не творит физических чудес с помощью предметов мира или с предметами мира. Также не творили никаких материальных чудес и обычные люди, например, многочисленные святые, почитавшиеся в средние века за исцеление от болезней, защиту городов от завоевания и прочее.
По словам ап. Павла к Фессалоникийцам: «…по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи…» (Второе послание к Фессалоникийцам 2:9-11). Или в другом месте: «… не спешите колебаться умом и смущаться ни о духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступил день Христов. Да не обольстит вас никто никак…» (Апостола Павла 2-е послание к Солунянам 2:1-3) – другими словами, никаких Божьих материальных чудес не бывает, все подобные знамения и чудеса – ложные.
- в-третьих, почитание Бога через материальные предметы (например, культовые сооружения или вещи, используемые для поклонения) не есть почитание Бога, поскольку Он и материальный мир противоположны. В качестве аргументации опять же см. 1-e Послание Иоанна 2:15-16 или «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел… А где прощение грехов, там не нужны приношения за них» (Апостола Павла послание к Евреям 10:3,18).
-в-четвертых, в Деяниях Апостолов прямо сказано, что Бог не находится в храмах и не может выражаться через что-то материальное: «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. […] Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деяния Апостолов 17:24, 29).

(на иллюстрация – современное фото крепости Монсегюр, которую очень часто ложно выдается за «храм» катаров. Некоторые современные эзотерические группы также считают «храмами» Добрых Людей пещеры вокруг этого замка и прочие подобные места)

30729797_2072627326358412_7285326596647840059_n
Tags: Катары катаризм, Катехизис, Мифы и сказки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments