credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

О Рождестве

«Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: это ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.» (Иоан. 18:37)

            Давайте поразмыслим, что такое Рождество. Великие Церкви мира сего много говорят о «Вочеловечивании Бога ради обожения человеков». Якобы, толкование фразы из Евангелия от Иоанна (3:16) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» может быть только одно: Сын Божий, имея божественную, духовную природу, влез с ней в тело младенца, имеющее кости, сухожилия, внутренние органы и желудочно-кишечный тракт. А потому смысл Рождества для этих Церквей заключается в том, чтобы петь оды человеческой природе, ее слабости, поскольку ее «обожествил» своим присутствием Христос. К этому прибавляются всякие сентиментальные ми-ми-ми с младенчиками (кто же не умиляется от маленьких деток?)
Но вот загвоздка: человеческое тело, якобы обожествленное, не перестало болеть, стариться и умирать. Оно осталось плодом мира сего и принадлежит ему, не наследуя Царства Божия, поскольку только «Дух животворит, плоть не пользует нимало» (Ио. 6:63). Так в чем же тогда был смысл Рождества, то есть прихода Господа Нашего Иисуса Христа?
Для этого не стоит гадать на кофейной гуще – достаточно обратиться к словам самого Христа. Что же Он сам говорит, зачем спустился в наш грешный мир?

Рождество – это «десант» Бога во враждебный Богу мир

«Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.» (Иоан. 7:28,29)
Мир этим деянием не стал Божьим. Да это и не входило в миссию Христа. Он говорит: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.» (Иоан. 16:28). В Евангелии от Матфея (18:11) сказано: «Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.» А этим погибшим был не мир, сотворенный злым творцом, но души Божьи, павшие в этот мир. Поэтому Рождество и называют «Временем Милосердия», поскольку Христос пришел спасти павших грешников.

Рождество – это «приход врача в палату к больным»

Он пришел не как Судия – карать виновных, но как лекарь к больным. Ведь «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее» (Рим. 8:20). И именно к ним пришел Христос, ведь не здоровый нуждается в лекаре, но больной. И сам Христос говорит в Евангелии от Матфея (9:13): «Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Конечно, не все люди тут же кинулись каяться. Слишком сильны были скрепы фарисеев и книжников, чтобы вот так взять, да и поверить нищему, бродячему проповеднику, пускай и из рода Давидова. Но Господь, хоть и называет фарисеев «порождениями ехидны», все же не судит их. «Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. (Иоан. 12:47). Эта цитата входит в некоторое противоречие со следующим пассажем: «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? (Иоан. 9:39,40). Но это противоречие кажущееся. Когда Господь говорит «Я пришел не судить мир, но спасти мир», Он имеет в виду божьи души, павшие в мир и пребывающие в нем. Когда же Христос говорит: «на суд пришел Я в мир сей», Он имеет в виду, что явился отвоевать, взыскать от мира и спасти погибшее.

Рождество – чтобы исполнить Закон

Христос успокаивает иудеев: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». (Матф. 5:17). Однако, о каком Законе Он говорит? О том, что украденное, даже если оно находится в кармане у вора, принадлежит хозяину. Я здесь не про Крым, хотя случай с Крымом является неплохой иллюстрацией этого Закона. Души, захваченные злом, не перестали от этого быть душами Божьими. И Закон состоит в том, чтобы вернуть их Богу, ибо они – дети Отца Небесного.

Рождество – луч света, пронзивший тьму мира

Но о том, что они – ангелы, люди забыли. Ведь они облеклись в плащи забытья, то есть плоть. И Христос пришел вернуть им память об их небесной родине. Это воспоминание было подобно яркой вспышке. «Я – свет, и в мир Я пришел, чтобы всякий, кто верит в Меня, не оставался во тьме. (Иоан. 12:46). Но этот свет пронзает, как меч. Он и разделяет (только временно) тех, кто хочет видеть правду, и тех, кто предпочитает жить с плотно зажмуренными глазами. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее… Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.» (Матф. 10:34–37). Не стоит думать, что Христос пришел для того, чтобы раздуть распри в семьях. Но Его учение, слово, которое Он нес, действовало, как разделяющий меч. Вот как говорит об этом апостол Павел (Евр.4:12): «Ибо Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого проникает до разделения души и духа…» (Евр.4:12). А ведь кто такой Христос, как не Логос, Слово Божье?

Рождество — чтобы дать нам жизнь вечную

Мы забыли, кто мы на самом деле. И Христос пришел, чтобы вернуть нам эту память через проповедь и свидетельство об истине. «Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того и пришел.» (Марк 1:38). Он говорит, как великий властитель, говорит о Себе, что Он – хлеб, сошедший с небес. Для иудеев Сын Божий может быть только царем, не меньше. Кому-то это нравилось, кому-то – нет. «Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоан. 18:37). И тот, кто слушает глас Сына Божьего, и исполняет заповеди Его, имеет жизнь вечную. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я же пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Иоан. 10:10). Люди должны осознать, что живут не в родном доме, а в тюрьме, в ссылке. И освободить их может лишь Тот, кто не от мира сего, Тот, на ком нет греха. Апостол говорит: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.» (1 Тим. 1:15)

Непонятно лишь одно: почему Господь не спустился с небес в своем блеске и славе, а пришел в образе слабого младенца? Можно вспомнить, тто ответил Христос Своим братьям, которые увещевали Его: «Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру»? – «Моё время еще не настало, а для вас всегда время; вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит». Христос мог открыться только людям доброй воли – пастухам, мудрецам. Душам, которые тоскуют по Отцу Небесному. И они готовы защищать добро, оберегать его от зла. Ведь его так мало в этом мире – Добра, что на всякое его проявление нужно дуть с осторожностью, согревая его дыханием. Как это делали вол и осел у ясель в ту ночь.

80829576_10157015875223261_5288121660782673920_n
Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments