credentes (credentes) wrote,
credentes

Берта в Ясиня. Август 2009 года

Август 2009 года. Ясиня

В то лето мы остановились в Карпатах надолго. В основном, мы неспешно прогуливались по ближним хребтам, наблюдая с высоты за нехитрой жизнью гуцульского села. По случаю подкармливали пасущихся коней (хотя Берта очень ревновала).

Если была погода (а она в то лето нас не баловала), мы поднимались чуть повыше – на полонины. Так в Карпатах называется пояс альпийских лугов.

Однажды мы поехали в Рахов – самый высокогорный город Украины. Он расположен всего в 30 километрах от Ясини, но южнее и, что главное, ниже. То есть не на 700 м над у/м, а всего на 500. И там было значительно теплее. Мы даже выбрались на балкон какой-то местной горки, а потом спустились к южной окраине Рахова и погуляли по дамбе, укрепляющей берег Тисы. Через Ясиню протекает Черная Тиса, которая чуть севернее Рахова сливается с Белой Тисой. Далее река, уже под названием Тиса, течет через Румынию, Венгрию, и в Сербии впадает в Дунай. Это – самый длинный приток великой европейской реки. И вот в паре километров от того места, где Черная Тиса со Свидовецкого хребта и Белая – с Черногорского сливаются воедино, Берта отдыхала на дамбе.

На следующий день мы пошли в сторону вершины Петрос. Не так, чтобы покорить ее, а чтобы просто погулять. Тем не менее, мы дошли до «Биостанции» - лагеря Зоологического факультета Киевского университета.

Там мы решили устроиться на привал и пообедать. Но корова, пасшаяся неподалеку, заинтересовалась снедью, которую мы начали выкладывать на салфетку. Берта мужественно приняла неравный бой и… таки погнала скотину прочь. Чем и заслужила награду в виде бутерброда с колбасой.

Так она празднует победу.

Дальше мы в тот день не пошли (мы и так были на вершине Петроса раза четыре). Сделали пару спектакулярных фото и спустились вниз.

А еще мы с хозяевами и гостившими в то время туристами (молодой парой из Германии) ездили на пикник. Расположились аккурат на границе Закарпатской и Ивано-Франковской областей, на Татарском перевале. Он так назван потому, что через него в 13 веке перемещалось в Европу монгольское войско. Но это – только легенда. Еще этот перевал называют Яболунецьким – по имени села неподалеку, Яблуныця. Шашлыки на природе кажутся в сто раз вкуснее!

Но Берта так тогда наелась разного рода мяса, что вскоре отвернулась от общего стола. Чтобы не ввергать себя в искушение…

Но самым большим впечатлением тех дней стал поход к водопаду Гук. Он находится на речке Женець, не очень большой, чтобы ее название вам что-то говорило. Но вот водопад Гук довольно известный. Он однокаскадный, то есть вода падает сверху вниз в свободном полете. И высота этого Гука 15 метров. А назван он так из-за шума падающей воды, которую слышно задолго до того, как его увидишь. Берту поближе было не затащить. Поэтому фото без нее.

Но и на дальних подступах ее всю облило брызгами.

Берта каталась по земле, обсушивая спинку о сухую землю и заодно проявляла довольство жизнью.

А потом мы отправились назад, к трассе Яремче – Татарив – Ясиня. По дороге приходилось преодолевать горные ручьи по очень узеньким кладкам. Берта иногда не удерживалась на скользких камнях и сползала в воду.

Когда мы дошли до кафе в народном стиле (в виде курной избы), стоящей у начала туристической тропы, то оказалось, что мы где-то потеряли Бертин поводок.

Впрочем, Берта так устала к концу этого путешествия, что уже никуда и не убегала.