credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

Вознесение

«Вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.»

(Деян. 1:10-11)

Сорок дней после Своего Воскресения Господь Наш оставался с учениками, поддерживал их, водительствовал ими, отверзал их ум к уразумению Писаний. И он сказал – и не слукавил – что не оставит их сиротами, что они не будут чувствовать себя одинокими. «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ио. 14:16). Но для того, чтобы принять этот дар, Духа Святого, облечься в него, ученики должны были стать сильными в вере и праведности. Когда человек делает лишь то, что ему указывают, то он слуга. Чтобы стать Сыном Божьим, ему нужно проявить самостоятельность, инициативу. Кроме того, такой человек должен ясно видеть путь Правды и не сворачивать с него.

А посему, по прошествии сорока дней, Иисус Христос, «собрав их, повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня» (Деян.1:4). Но что такое Иерусалим?

Наверное, было бы недальновидным полагать, что здесь имеется в виду город, географический пункт. Ведь Дух Святой «как ветер, веет, где хочет» (Ио. 3:8), и он мог бы почить на апостолах в любом другом месте. Мне кажется, что под Иерусалимом тут понимается не город. Это аллюзия на Псалом 136 (1-5)

«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских". Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя»

И посему Иерусалим – это небесная наша отчизна. Иисус Христос пришел вернуть людям память о том, что в Царстве Отца Небесного их ждут оставленные ими некогда троны. Он пришел, чтобы через Свое Воскресение показать им дорогу обратно, в небеса. Он пришел, чтобы дать им заповеди, соблюдая которые, не собьешься с пути.

Но как же трудно осознавать что ты – в юдоли скорби, в тюрьме. Какое искушение забыться и улететь в мир грез, представив себе, что этот мир – от Бога, что эти, материальные, небеса не пусты. Сказать вслед за персонажем из «Матрицы»: «Я хочу забыть, что это – не котлета» (то есть, хочу вновь поверить, что иллюзия этого мира – реальность). «Будем есть, пить, веселиться, ибо завтра умрем» - так говорил о таких людях своего времени пророк Исайя (22:13). Но тогда нужно также принять и смерть – оставшись в этом мире, не воскреснув для другого, став прахом.

Однако, Отец Небесный долготерпит к Своим детям, благим от природы духам. Они и так достаточно мучаются в земле чужой. Потому что этот мир и есть единственно возможный ад, а вернее – чистилище. В нем возможно покаяние, ибо Отец Благой не скажет своим детям, даже наиболее злым: «Идите от меня, проклятые, в огонь вечный» (Матф.25:41). Но тех, кто захочет вернуться, Он примет так, как принимают сына после долгой разлуки.

Конечно, намного легче было бы получить утешение из рук Добрых Людей. Но те, кто пребывает «в Иерусалиме», не остается одиноким. Ведь в определенный час к нему спустятся ангелы, чтобы препроводить душу к Отцу, где троны и короны, где солнце сияет намного ярче этого солнца, и где люди прекрасные. Ведь апостол Петр пишет (1Пет. 3:21):

«Нас спасает не таинство Церкви, но устремление сохранить в чистоте совесть; обетование, даваемое Богу».

Оставайтесь в Иерусалиме, не забывайте, какого мы рода.

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments