Следующим вечером Пьер вернулся из Морельи и сказал мне, что он виделся с Монсеньором и Раймондой, которые передают мне привет, и что Монсеньор сказал ему, что если у него получится и если Бог так захочет, то через три недели он явится в дом, где мы находимся.
Через пятнадцать дней, в третьем часу, еретик пришел к Гийометте; и та немедленно пошла ко мне в мастерскую, чтобы сказать, что Монсеньор прибыл. Я отложил свою работу и отправился к ней. Увидев еретика, я снял капюшон, приветствовал его, обнял и спросил, как дела и как там Раймонда. Он ответил мне, что все хорошо. Я послал за вином и купил сардин, мы вместе поели – я, еретик и Гийометта. Вечером прибыл Пьер Маури, брат Гийометты, и ее сыновья Жан и Арнод, и я снова купил рыбы и вина, чтобы мы поели. Еретик благословил хлеб в начале трапезы, как уже говорилось, а после ужина мы собрались у очага, и еретик сказал следующую проповедь:
«Когда Сын Божий был на земле, Он дал Своим друзьям восемь талантов, которые у него были, и из этих восьми талантов Он дал один одному из Своих друзей, два – второму, а пять – третьему. Через некоторое время Он вернулся и спросил того, кому Он дал один талант, что он с ним сделал; тот ответил Ему, что сохранил талант и отдал его Ему обратно. Второй же, получивший два таланта, отдал Сыну Божьему четыре, а третий, получивший пять талантов, отдал Ему десять. Тогда Господь похвалил тех, кто умножил таланты, и отверг того, кто не удвоил собственный.» Объясняя эту притчу, еретик сказал, что поскольку Бог дал ему понимание Добра, то он бы желал распространить это понимание своей проповедью по всему миру, и что он предпочел бы одного верующего всему золоту мира.
Потом он рассказал притчу об отце семейства, нанявшего работников на свой виноградник в первый, третий, шестой, девятый и одиннадцатый час, и который, однако, дал тем, кого он нанял в одиннадцатом часу, ту же награду, что и тем, кого он нанял в первом. И он объяснил это, говоря мне: «Если Вы будете устремлены к Добру, то Вы получите ту же великую награду и будете жить в той же надежде, что и я, который так долго и много постится и плохо спит по ночам». Услышав это, Гийометта взяла меня за плечи и сказала: «Арнод, возрадуйтесь, ибо Вы получите столь же великую награду, что и Монсеньор, который совершает столько покаяний!». И она спросила еретика: «Что ожидает нас в Судный День?» Он ответил, говоря такое: «В Судный День все наши братья соберутся вместе, как ягнята на лугу или на поле». Гийометта сказала тогда, что это наполняет ее великой радостью.