credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

О Страстях

«Нет, они не убили Его и не распяли, но это только показалось им. И поистине те, которые говорят об этом убийстве, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом» (Коран, 4-я сура, 157 аят)

Часто добрые люди говорили: "Видите, даже мусульмане, которые почитают Ису как посланника Аллаха, знают о Страстях Господних больше некоторых христиан. Как может Сын Божий, Слово, которое есть свет человеков, умереть? Ведь он пришел не в мирской плоти". Добрые христиане считали, что всякая рожденная в этом мире плоть смертна, и с этим соглашались их оппоненты, римские католики (впрочем, как и верующие других конфессий).

А если всякая плоть смертна, покорена смертью уже одним тем фактом, что она рождена в мире, то получается такая коллизия. Если Иисус Христос умер, следовательно, Он был подвержен смерти – главному греху мира. Но Он пришел не в плоти мирской. Слово, Хлеб, сошедший с небес, невозможно убить. В Прологе Евангелия от Иоанна сказано «И Слово стало плотию…», и это подобие Сатана, желавший уничтожить Его, принял за плоть. Ведь Господь своим приходом знаменовал начало конца этому миру. Поэтому Сатана и использовал злых людей для достижения своей цели.

Но великие Церкви этого мира, играя на сантиментах своей паствы, навертели вокруг Кальварии всю свою теологию и все свое вероучение. Дошло до того, что утверждают, что и предательство Иуды Искариота, и малодушие Пилата были в плане Господнем. Ведь сказано: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). И, судя по всему, Господу Нашему пришлось потрудиться, чтобы и к Иуде не пришло поспешное раскаяние, и чтобы Пилат не сплоховал, и на свой страх и риск не выпустил Христа на волю, не умывая рук.

Но, во-первых, многие добрые христиане считали, что Отец Небесный не мог выдать Своего Сына на погибель. А во-вторых, как уже было сказано, смерть - владычица этого мира - не могла сразить Господа Нашего. Мне могут возразить пассажем «Ради этого часа Я и пришел» (Иоан.12:27). Ради какого часа? Голгофы? Те богословы из добрых людей, которые были докетистами, полагали, что Он пришел не умереть, но показать, как преодолеть смерть. Не продлить существование тленного тела, но ступить из мира несвободы и греха в Царство абсолютной свободы. Именно про это Господь указывал, когда говорил: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам.» (Иоан.14:27). А как мир дал – Господь испытал на себе. Ведь быть преданным, претерпеть оскорбления – это тоже своего рода Страсти. Но Он знал, что апостолам и их преемникам придется еще хуже. Поэтому Он сказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанн.15:20).

Каждый, кто осмелится противостоять злу в этом мире, будет осмеян, предан, подвержен осмеянию. И его ждет своя, пусть маленькая, но Голгофа. Что ж, неужто нам опустить руки и свернуть с благого пути? Вспомним, что сказал Господь Наш:

«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» (Иоан.16:33).

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments