credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

О второй серии "Лабиринта". Текст Тамары Бергман

Художественный фильм производства ЮАР, Германия "Лабиринт" ("The Labyrinth"), 2012 год. По одноименному роману Кейт Мосс.
Фильм состоит из 2 серий, продолжительностью 90 минут каждая.
Возрастное ограничение 18+ из-за наличия обнаженных сцен и сцен сексуального характера.
Фильм представлен на русском языке.

Серия 2:
Сюжет описывает эпоху Альбигойских крестовых походов, от разорения Каркассона до взятия Монсегюра.

Плюсы:
- сюжет разворачивается интенсивно, скучать не будете
- красивые пейзажи
- замок Монсегюр и все окрестности - снимали с натуры.
- последние 20 минут фильма для любителей мелодрам - прямо заказу. Тут и эпическая битва плохих против хороших, и вы, наконец, узнаете, кто чей отец, кто кого убил, и кто кого всегда любил. Слезы гарантированы. Без таких сцен качественного душещипательного кино не снимают.

А теперь про катаров:

Основная проблема в том, что даже 10ть консультантов-историков не поправят сюжет, который снят ТАК. Из катаров сделали то ли "недо-католиков" (иначе чего они с крестами огромными ходят, будто суперклеем их склеили?), то ли странных каких-то монахов, которые от католиков отличались только тем, что верили в реинкарнацию (как с начала фильма упомянуто).
Видимо, сценаристы действовали осознанно, поскольку не все же выдумано напропалую, части здравого смысла обнаруживаются - но они так смешаны с откровенным бредом, что выловить их почти невозможно, если не знаешь катаризм довольно хорошо.
А зрители просто смотрят и "впитывают". Вот после таких фильмов, и рождается армия уверенных " интернет-знатоков катаризма" или тех, кто думает, что катаризм - это вымершая замысловатая секта...

1. 4.58 минута
После боя показывают огромное количество раненых и умирающих, которых затащили внутрь стен Каркассона. В помещении с раненными находятся катары, они снова с крестами и сидят перед людьми. Вероятно, это намек на Консоломент (крещение) умирающих.

2. 18.17 минута
Показывают Консоломент умирающего (предсмертное крещение) для отца Элоиз.
[Где-то заплакали все, кто понимает в катаризме хотя бы слегка…]
- Никакого таинства, фактически, не показали. Вернее, то, что показали - это чистая выдумка сценаристов. По показанному можно сделать вывод, что все действие состоит в том, чтобы потрогать Каким-То свитком голову умирающего.
- Слова монаха – совершенно не из таинства Крещения, но это и не выдумка - видимо, кто-то все же шарился в Интернете по теме "катаризм". То, что произносит катарский монах - это часть слов, которые Добрые Люди произносили в обряде Melhorament.
- Монах прикасается к умирающему каким-то тонким свитком и уходит. Что за свиток? Где хотя бы Библия что ли (а вообще только Новый завет нужен)?
- После чего умирающий гладит по голове свою дочь. А ничего, что после катарского крещения, покрещенный стал монахом и уже не может трогать женщин?
- Да! И с какой стати катарского монаха называют «падре»??? Его даже «священник», собственно, на самом деле, не называли.
- Ни где не указывается, что это именно Крещение, формулировка "Отойти в катарской вере" ничего не объясняет. Складывается стойкое ощущение, что какой-то парень со свитком пришел попрощаться с умирающим знакомым...
- Добрые Люди не приходили крестить перед смертью всех подряд, только своих верующих. По сюжету ясно, что катарским верующим отец Элоиз не был, но парень в синем прибежал к нему просто за 2 минуты!

3. Упоминается, что Элаис и Риксенда год прожили в Монсегюре.
Этого не могло случиться, поскольку последний год существования Монсегюра (а именно 11 месяцев) замок был в осаде, и туда никак нельзя было попасть, кроме специальных тайных путей (которые прямо-таки Элоиз все и рассказали).

4. В фильме показаны внутренние стены Монсегюра, в момент сдачи замка и перед костром.
Но! То, что показывают - это, на самом деле,  не то, каким был замок в 1244 году, а как он выглядит сегодня.
Перед сдачей, 11 месяцев была осада. А у замка, судя по картинке в фильме, даже крыши нет. Смог бы замок 11 месяцев держать осаду без крыши?
Сегодняшний вид замка и его изначальная планировка - не имеют никакого отношения друг к другу, так как после захвата он много раз перестраивался.

5. Сцена исповеди перед Инквизицией после костра Монсегюра – очередной абсурд.
Допрос ведет аббат Арно Амори. Но его не могло там быть, потому что костер состоялся в 1244м, а Арно умер в 1225 году.
Допросы детей?  А вообще, возраст различения Добра и Зла считали от 12 лет девочки и 15 мальчики. Не раньше!
Обстоятельства, происходившие в Монсегюре во время осады (отсюда мы имеем основную часть информацию, как там жили во время осады) записывались со слов свидетелей очень подробно, и, разумеется, ни в каком очереди отпущенные из крепости не стояли.

6. 6.06 минута
Во время переговоров в Каркассоне между Транкавелем и Монфором присутствуют катары. Реально?))))

7. Монфор кричит перед пленными защитниками Каркассона: «Боже, храни Францию! Боже, храни Папу Римского!»
А с эпохой мушкетеров никто не перепутал?)))

8. Представитель католической церкви, который по сюжету ищет Грааль, жжет сам себе руку на огне свечи – это что ли клише такое? Как ни история про тайные общества, так мазохисты в рядах католиков. Тут не худо и Дэна Брауна вспомнить!

9. Один из современных персонажей - пожилой исследователь, который пишет книги о катаризме. Элис читала его книгу в доме тети - про катаров и Грааль.
Все бы ничего (таких писателей полно), но оказалось, что это не просто дедок-фантазер, а прямо реально свидетель событий, прям ему 800 лет. И он описывает, как дело было.
Этот ход, чтобы еще усилить историю правдивости Грааля? Нет слов, как надоели фантазеры, так теперь еще они и тылом 800летних старичков подкрепляются.

10. Где-то на середине 2 серии  служанка Элоиз (которая относится к катарской вере, но не ясно верующая она или Добрая Женщина) прекращает носить платок. Как раз в то время, как они идут к Монсегюру. И когда ее сжигают, она тоже без платка...
Но, о костре отдельно.

Сцена костра Монсегюра - единственная, после которой только и можно, что провалиться от стыда... ибо ее снимали прямо на месте, где дело было на самом деле - на территории, известной, как Поле Сожженых.
Существует историческое описание этого сожжения теми, кто был отпущен из замка. Но, вероятно, посчитали, что оно не экшенское, может не достаточно "красивое", слезу вышибающее, поэтому проще выдумать...
Эта сцена не просто позор авторов фильма, она - явный пример, как можно извратить память о тех, кто уже не сможет ничего опровергнуть.

1. Ощущение, что после взятия Монсегюра жгли всех подряд, кто там находился, поскольку люди, что выходят из замка – в основном молодые, даже с детьми. Им в след кричат, что они еретики...
Еще раз: сожжены были Только катарские монахи, и в основном пожилого возраста. Ни один верующий не был сожжен. Исключение – те верующие, что прямо перед сдачей крепости сами попросили о крещении и стали монахами.
Оставшиеся в живых были их знакомыми и родными, они бы не кричали им в след, что кто-то – еретик и заплатит за все. Это полный абсурд.

2. Среди людей идущих к костру в сцене сожжения снова монахи с огромными крестами! Люди выглядят как с поля боя или из психбольницы... Растрепанные и одетые во что попало. На женщинах (а они, по логике, катарские монахини) нет платков. Но какие катарские монахини и монахи подростки и просто мелкие дети, которых несли на руках женщины?
На самом деле, эти люди не шли сами - их вывели и стащили вниз по склону, где был костер.

3. В сцене спуска людей по склону никакого пения, конечно, не было.
Катары не пели, у них не было религиозной музыки, в отличие от римской Церкви. И катары никогда не говорили молитв на распев, как это принято в католичестве.
"Хор" католиков в жизни не стал бы с ними соперничать, это ж вам не Битва Хоров!

4. Кто такие эти несуразные "католики" в капюшонах, которые больше на смирительные рубашки похожи, со странными крестами как из фильмов ужасов - не понятно... Для антуража, наверно.

5. В сцене показано, что многие из идущих к костру держали кресты и книги... С крестами - ясно, но какие книги? Никаких специальных книг, кроме стандартного текста Нового Завета, у катаров не было. Новый Завет ни разу не показывали в фильме... Поэтому какие там книги (свитки) были у катаров для зрителей фильма - осталось загадкой.
***
Подобным "историческим фильмам" нужно говорить Спасибо уже хотя бы потому, что авторы напридумывали ТОЛЬКО две серии. Роман я не читала - судить не берусь, но там вряд ли исторически точнее.
Когда заявляется, что фильм - сказка, то и спора с ним не может быть никакого... Но здесь, здесь катары показаны как фанаты нежно голубого оттенка, огромных деревянных крестов, носящие с собой какие-то свитки, спасающие Грааль и верящие в реинкарнацию. А еще их Папа Иннокентий III за что-то очень не любил, но за что - не ясно.
Такие фильмы о людях и событиях снимать проще всего - ведь можно фантазировать, что в голову взбредет, и даже не стыдно... Наверно, стыдно только единицам тех, кто понимает, какой ужасающий бред получился, и как легко и приятно насиловать историю...
А остальные - просто верят, что так все и было.

Ок, ребята, я понимаю, вы скажите: чего ты пристала к фильму, это ж просто сказка! Так нет же, это заявлено НЕ как сказка - в этом и проблема. Люди насмотрятся вот такого, а потом спорят, что катары "вот это и вот", и вообще "мы в кино видели". "А писательницы эта очень уважаемая, не фэнтази-автор, да еще и во Франции живет, поэтому - разумеется - пишет одну только правду и изучала ее, конечно, по источникам!". Ну, как вам сказать... Дипломированные архивисты-палеографы от этого заикали.
Чувствуете, куда ветер дует?

Посмотреть сериал можно здесь http://seasonvar.ru/serial-5829-Labirint_2012.html

Tags: как не надо снимать фильмы о катаризме
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments