credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:

О фильме "Лабиринт". Текст Тамары Бергман

Художественный фильм производства ЮАР, Германия "Лабиринт" ("The Labyrinth"), 2012 год. По одноименному роману Кейт Мосс.

Фильм состоит из 2 серий, продолжительностью 90 минут каждая.
Возрастное ограничение 18+ из-за наличия обнаженных сцен и сцен сексуального характера.
Фильм представлен на русском языке.
Просто для тех, кто не видел, но посмотреть хочет - ознакомтесь сначала с некоторыми комментариями.

Серия 1:
Сюжет описывает эпоху Альбигойских крестовых походов, а именно осаду и взятие Каркассона. Катаров тоже показывают, но...

Сначала плюсы:
- снимали прямо в Каркассоне, посмотрите на эту красотищу!
- для настроенных просто "посмотреть интересную историю" - история реально интересная! Сюжет отличный: дело происходит в двух мирах: 13 и 21 веке, а персонажи связаны как далекие кровные родственники.
- очень красивый ландшафт
- батальные сцены снята очень удачно, экшен прет.

Ясные нелепости:
1. Сразу уточнение по поводу символики и Грааля:
никаких тайных знаков, в том числе кругов, лабиринтов и прочего, а также надписей (наподобие найденных героиней в пещере) катары не практиковали. Связь Грааля и катаризма - крайне "бородатая" байка, даже заслышав которую, вы можете смело записывать все далее услышанное в сказку.
2. В начале фильма появляется надпись (цитата): «Катары верили, что рая и ада не существует, вместо этого души достигают чистоты через реинкарнацию».
И тут закралась фактическая ошибка:
То, что принято называть "раем" – в Новом Завете названо «Царствие», то есть место пребывания Бога. Куда, собственно, и стремились катары (то есть они явно Признавали это место). А ад – в католическом его понимании, как место мучений после смерти - катаризм, действительно отрицал. Но, по факту, "ад" все же существовал, только в другом понимании – как место страданий, то есть физический мир.
3. Фраза одной из героинь, Риксенды, о войне (она по сюжету принадлежит к катарам): «Это доказывает, что Бог на нашей стороне» , мягко говоря, не из катарской "идеологии", поскольку, как полагали Добрые Люди, Бог в войне - не может быть на чьей-то стороне. Он не приемлет зло, и не управляет миром. Тут явно "придумка" сценаристов не знакомых с богословием катаризма (46.24 минута)
4. Костюмеры работали "от души": полуголые платья женщин+отсутствие платков на замужних дамах... В целом одежда похожа на "средневековую", эпоха не учитывалась (в средние века не на протяжении всего периода одевались одинаково), и так сойдет.

А теперь то, после чего озверина пить уже не надо... И хочется спросить: "А можно мне это развидеть?". Наймите уже хоть какого-нибудь историка-консультанта!

1. В кадрах сожжения катаров, после взятия Монсегюра, четко показаны маленькие дети.
Никаких детей в Монсегюре не было!
Кроме того, сожжены были только крестившиеся (в том числе, и принятые Консоломент, практически, перед казнью).

2. 18.39 минута. Впервые показывают катаров.
Ладно, несусветные балахоны нежно голубые еще можно перенести, но...
С чего это у катаров кресты-то метровые в руках?
А немножко позвать научного консультанта, который бы намекнул, что Добрые Люди вообще отрицали крест?

3. 20.14 минута. Однократно показывают Проповедь катаров.
Катарский монах в роде бы проповедует крестьянам, но...
По факту - читает молитву. То, что он говорит - это очень корявый перефраз, так называемой, "молитвы Жоана Маури":
"Отче Святый, Боже правый добрых духов,
Ты, который никогда не лгал, не обманывал,
не ошибался и не сомневался из страха смерти в
мире чужого бога.
Не дай нам умереть в мире, чуждом Богу,
(ибо мы не от мира, и мир не для нас),
дай нам узнать то, что Ты знаешь,
и полюбить то, что Ты любишь".
И это все равно фактическая ошибка, поскольку так катары не проповедовали.

4. В момент ареста поведение катарского монаха не соответствует реальности. Он скорее ведет себя как классические католические мученики. И, разумеется, его бы никогда не повесили тут же – а арестовали и сожгли. Если же намек на то, что он повесился сам от зрелища убийства верующих – это еще бОльшая несуразица.

5. Виконт Каркассона и Альби Раймон Транкавель говорит, что Папа год назад начал Альбигойский поход, и до того упоминалось, что события происходят в 1209 году.
Это историческая ошибка. Альбигойский поход начался в 1209 году, осада Каркассона была с 1 по 15 августа этого же года.

6. Раймона Транкавеля называют «правитель Лангедока», а Каркассон называют "наша страна".
Никаким правителем Лангедока он не был, а всего только виконтом Каркассона и Альби (с 1150 года). И уж тем более, Каркассон не был "страной".

7. 32.00 минута.
По сути сюжета понятно, что служанка Элоиз Риксенда - имеет отношения к катаризму. Она выглядит не как все прочие женщины и носит платок. Но так и не уточнено - она катарская верующая или Добрая Женщина?
И в том, и в другом случае, это фактическая ошибка:
Катарские верующие не одевались особенно, не носили специально платок. Платок носили Все замужние женщины. Странно, что сама замужняя Элоиз его не носит, а незамужняя ее служанка – да.
Если же Риксенда - катарская монахиня, то это чистейшая выдумка сценаристов. Добрые Женщины не работали прислугой, они занимались только ремеслом, в основном ткали и шили – в общинных домах.

8. Отец Элоиз перед самой осадой Каркассона говорит ей: «Я узнал, что мой старый друг приехал сюда (то есть в Каркассон) из Безье».
К моменту начала осады Каркассона, Безье был уже сожжен, приехать оттуда в гости никто уже не мог. Осада Безье - 22 июля 1209 г., осада Каркассона – 1 августа 1209г.

Словом, осторожно: фантазия цветет буйным цветом, и катары там в тему - как собаке пятая лапа, хотя заявлено, что это фильм о катаризме


Посмотреть сериал можно здесь http://seasonvar.ru/serial-5829-Labirint_2012.html


Tags: как не надо снимать фильмы о катаризме
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment