credentes (credentes) wrote,
credentes

Путешествие в Кемер перед Рождеством

В Кемер мы попали в декабре 2011. Это был наш сознательный выбор, потому что цены на жилье очень уж упали, и в апартаментах с мини-кухней можно было жить за 10 евро в день вдвоем. А из Донецка, который тогда был еще не Сомали, хотя имел все к этому основания, в Анталию летал дешевый «Пегассус». Из анталийского аэропорта мы пересели на обычный городской автобус, следующий до автостанции. А там сели на небольшой долмуш (так называются местные маршрутки) и отправились в Кемер. Пассажиров было немного, поскольку не сезон, поэтому домчали мы по серпантинам, напоминавшим крымские, с ветерком. Поскольку был уже декабрь и рано темнело, то попали мы в Кемер уже под самый вечер. Но все же, едва успев поселиться, отправились прямо на пляж. Кемер встретил нас таким.

Поначалу у тебя дух захватывает от этих пейзажей в стиле гризайль. Огромные Таврские горы, подступающие к самому морю, и ни души.

Наверное, в сезон здесь тюленями лежат отдыхающие, но теперь рай для социопатов.

Вода была бодрящей, но мы все же искупались

Некогда Кемер был кучей небольших рыбацких поселков. Теперь же этот уютный приморский городок – один из самых популярных курортов Анталии. Но мы, как любители отдыхать в несезон, решили оценить его одинокую привлекательность. Конечно чаще всего сюда приезжают туристы для сладкого пляжного ничегонеделания, но это же не мы. И прежде всего мы решили пройтись по самому городку. Это центральная площадь со знаменитой часовой башней – визитной карточкой городка. В сезон тут еще работают фонтаны, но теперь, к тому же и вечером, они уже были отключены.

А это - главная мечеть поселка. Она находится возле рынка, где мы закупались продуктами (я люблю сама готовить), и крупного торгового центра.

А такими здесь бывали закаты, когда тучи немного расходились

А вот это - вид из окна отельчика

Когда выдался не такой ненастный день, мы решили пойти в этнографический парк "Йорук". Он находился не так далеко от отеля, на мысу. Идти нужно было вначале по улицам, где росли апельсины, а потом по пляжу. Иногда нас сопровождали местные собаки.

Здесь крупная галька становится более мелкой. А на заднем плане мыс, на котором расположился парк

Когда поднимаешься к парку, нужно пройти мимо "Кемер Марина" - мини-порта для шикарных яхт.

Первыми турками, который пришли в эти места, ранее принадлежавшие Византии, было кочевое племя йоруков. В этом этнографическом парке можно совершит своеобразное путешествие во времени и посмотреть. как они жили. Тут воссоздано все - как одевались, как выглядели, чем занимались. Можно даже сказать, что мы побывали в их аутентичной деревушке

Жили йоруки в таких тканевых шатрах, а занимались скотоводством да ткачеством. В основном славились их ковры.

Еще они делали разные металлические кувшины и чаши с красивой гравировкой

На самом мысу находится очень милое кафе, где можно заказать кофе и десерт, наслаждаясь запахом сосен.

А это самая оконечность мыса, обрывающаяся в море

Отсюда открывается красивый вид на окрестности

Поскольку йоруки были скотоводами, то тут есть небольшой загончик с животными - козочками, осликами, овечками

Их можно покормить

Обратно мы пошли через Мунлайт Парк - очень приятное место, где можно погулять и расслабиться.

А когда мы решили покататься по соседним курортам, которые входят в состав Кемера, то разразилась буря.

Вначале мы поехали на запад от Кемера, в местечно Чамъюва. Так выглядит типичный старинный турецкий домик.

Пока мы туда добирались, дождь уже закончился, но прогулка по пальмовым аллеям получилась вот такая

Это вид на реку, впадающую в море

Поскольку дождь тут вновь нагрянул, мы уехали на восток, в поселок Бельдиби. Здесь погода была получше, и горы подходят уж к самому морю.

Здесь можно было уже без всяких дождевиков ходить по улицам, поросшим кактусами и апельсиновыми деревьями.

Но на море буря бушевала и здесь

А горы здесь просто бесподобные

Бывали в декабрьском Кемере и такие утра

А это вид с лестницы

Когда наступала хорошая погода, мы ходили на пляж "Мунлайт Парк".

Еще мы обошли пешком весь мыс, где к нам внезапно выходили овечки

Временами местность уже начинала напоминать лето

Особенно, когда в море вышли такие кораблики

Последний день в Кемере выдался дождливым, зато все готовились к Рождеству

Мы еще успели пойти на дикий пляж

Здесь была какая-то особая, дикая красота

А возвращались мы мимо вилл и отелей, ждущих своего звездного часа - весны и лета.