credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

О Воскресении

Ангелы сказали женщинам: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес…» (Лук.24:5,6)

Эти слова ангела можно трактовать так: «Не ищите Христа на кладбище, между мертвыми, поскольку Он воскрес». Но у Добрых Христиан была другая трактовка: «В этом чуждом Богу мире, где все вещи преходящи и смертны (по-настоящему мертвы), нет Христа, поскольку Он оказался не под силу смерти».

Да, они соглашались с тем, что воскрешению Христа предшествовали другие. Но и единственный сын вдовы, и дочь Иаира, и Лазарь воскресли не телесно, поскольку тело, плоть и кровь, созданные в этом мире, обречены на погибель, и Царствия не наследуют (1 Коринф. 15:50). И к чему его воскрешать сегодня, если завтра оно все равно умрет? Если Господь и воскрешал, то воскрешал для вечности, а не временно. Для Царствия, а не для мира, «который как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, и как дым из трубы.» (Ос.13:3). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.» - говорит апостол Павел (1Кор.15:19). Потому что в этом мире никто по-настоящему не живет.

Но тогда в чем же смысл Воскресения Господня? Он пришел не умереть мученической смертью, но спасти всех детей Божьих, павших в этот мир ангелов, которые стали душами, облекшимися в тела забвения. Он пришел к людям, чтобы они  «отныне видели небо отверстым…» (Иоан.1:51). Он пришел показать, что возможно победить смерть, и показать путь, как вернуться в Небесную Родину. Он сказал: «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.» (Иоан.14:4). Целью Его прихода было создание Церкви Божьей, общности христиан, которым Он заповедал вести этим путем всех овец Израилевых. И еще Он пришел, чтобы посрамить дьявола.

Пока Сатана думал «Поражу Пастыря, и рассеются овцы» (Зах. 13:7), пока торжествовал победу, полагая, что убил Христа, Тот спустился в самое средоточие его царствия, чтобы потрясти основы. И, как пишет евангелист Матфей: «Гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.» (Матф.27:52,53). Именно это воскресение Господа было Им предсказано, именно это искупление дорогою ценою было на кону. «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их». (Ос.13:14).

Что ж, - скажут неверующие, - люди как умирали до Христа, так и сейчас умирают. От какой же смерти избавил Христос? Но Он показал, что мы так же, как и Он, можем преодолеть смерть, освободиться от этого мира страданий… Господь Наш показал нам пример, как совершить этот скачок из смерти (мира подчинения злу) в жизнь (царство абсолютной свободы). При этом наши тела все равно останутся смертны и умрут – ведь они созданы в этом мире. Но мы, мы сами, из другого мира. Во всех нас дремлет внутренний человек, то есть ангел, нетленный и благой по свой сути. И когда ветхий, греховный человек умрёт (то есть очистится от грехов и примет Духа Святого), тогда этот внутренний человек расправит свои крылья. И тогда, что бы ни случилось с его телом, этот человек скажет:

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15:55)

Конечно, нет сейчас с нами Добрых Людей, через возложение рук которых приходило Спасение. Но если настырная вдова таки добилась справедливости у неправедного судьи, то как же Праведный Судия, Отец Небесный, сможет отказать Своим детям в защите? И я верю, что тому, кто всем сердцем призывает Бога, Он пошлет ангела, чтобы открыть врата Спасения. Он поведет душу ввысь, подальше от этой юдоли скорби, туда, где «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

И когда мы говорим: «Христос воскрес, воистину воскрес!», мы знаем, что и для нас возможно воскресение, и что двери небес еще не закрыты.

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments