credentes (credentes) wrote,
credentes

Рустем в октябре 2016. Пеш, Монторгюэль, Памье, Тараскон, Тулуза, Париж

Когда мы сидели на террасе своего домика в кемпинге и смотрели на север - и это было несколько лет подряд - но постоянно видели горный хребет, не очень высокий, но достаточно скалистый, разделяющий Тараскон и Фуа. И прямо над Тарасконом на одной из его вершин - Пеш-  высится телебашня. И мне почему-то всегда очень хотелось подняться туда. Хотя я понимала, что на самом деле это неимоверно далеко. Но поскольку тем летом мы уже забрались на гору Теринтин возле Рахова, где стояла подобная вышка, мы сказали себе - в этот раз или никогда! И отправились в поход. Вначале нас подвёз автостопом какой-то житель деревни Саурат. Он даже нас кофе напоил в кафе, владельцем которого оказался. Из Саурата мы стали подниматься на склоны Пеш. уже знакомой дорогой. Это была частично асфальтированная небольшая сельская дорога. Вначале мы поднимались по тропам, а потом пришлось топать только по ней. В конце концов мы поднялись на достаточную высоту, чтобы видеть далеко перед собой эту вышку, но поняли, что до темноты точно не успеем.

Неожиданно появилась машина с двумя людьми, хотя по этой Богом забытой дороге почти никто не ездит. Мы стали отчаянно махать руками, и они остановились. Это оказался житель одной из местных деревень, который возил своего друга с севера страны по разным интересным местам. А сейчас они пытались подъехать поближе к горному приюту, который находится недалеко от вершины Пеш, на перевале Трукаду. Они довезли нас по серпантину до развилки, возле которой оставили свою машину и пошли к приюту пешком. А мы отправились в другую сторону, к вышке.

Было ужасно жарко, но цель уже была совсем близка.

С этого хребта видны буквально все горы в долине Тараскона

А когда мы добрались до вышки, оказалось, что отсюда, с другой стороны, видно не только Фуа, но и вся северная долина, чуть ли не до Тулузы

А с юга стеной вставали самые высокие хребты Пиренеев

Одним словом, идти сюда стоило.

А вот и Тараскон, внизу, под нами

На обратной дороге, которая пошла быстрее по времени - все же вниз, не вверх - мы попали вот на этот замечательный дом для туристов. Он находится высоко в горах, и его арендуют по заказу. Сейчас он был закрыт, и ни души вокруг. Мне так вдруг захотелось здесь жить!

И каждый день вот так на лавочке сидеть и смотреть на горы

А спустившись еще ниже, мы зашли посмотреть на башню замка Монторгюэль.

Замок был построен около 1163 года. Сегодня от него осталось две стены башни, но кое-что силами любителей и местных жителей начали восстанавливать. Поставили даже таблицу с названиями окружающих гор, чтобы легче было ориентироваться на местности.

В 1213 году здесь был гарнизон, охранявший деревню внизу - каструм Энато, или же деревню Айнат, принадлежащую графу де Фуа.  Одна из владелиц этого замка, Гийометта де Монторгюэль,в 1226 году присутствовала на обряде крещения Духом - consolament.

В Айнате тоже жили верующие Добрых Людей, и когда в 40-х годах 13 века таду иногда приезжал проповедовать епископ Бертран Марти из Монсегюра, то он останавливался в Монторгюэль. За моей спиной на этом  фото - гора Фуркот, через которую проходила тогдашняя дорога в Монсегюр.

На следующий день мы встречались в Памье с госпожой Бренон и ее мужем, Жаном-Луи Гаском. А поскольку после нашего совместного обеда еще осталось время до автобуса в Тараскон, мы немного погуляли по Памье. На этом месте когда-то стоял замок графа де Фуа.

Снова стояла такая жара, что Рустем не хотел уже ни бегать, ни гулять. Просто отдыхал.

Следующий день был более прохладным. И мы поехали на север, в местность междуТарасконом и Памье. Называется этот городок
Сен-Жан де Вьерж. Деревня очень старая, здесь жили ещё римляне. По крайней мере, на ее территории найдены золотые римские монеты эпохи Адриана и Траяна. На этом месте стоял храм Кибелы, куда могли входить только посвящённые девственницы. Потом на этом месте построили церковь, посвященную святому Иоанну Крестителю. Возможно с этим связано и название деревни - Святого Иоанна "в девах".

Романская церковь была построена в 11 веке. Возле нее был еще и замок, но он был разрушен армией Симона де Монфора во время Альбигойского крестового похода. Интересно, что на кладбище есть саркофаги 12 века, которые имитируют античные.

Церковь эта известна еще и тем, что именно в ней 16 июня 1229 года граф Роже-Бернат Второй, сын Раймонда-Роже, воевавшего с Симоном де Моонфором, подписал акт подчинения французской короне. Но в отличие от Раймонда Седьмого, графа Тулузского, он сделал это не при стечении огромного количества народу, в Париже и самобичуясь, а выбрал для этого маленькую незаметную церковь в небольшом селе, чтобы никто этого позорища не видел. Потому что не собирался он хранить этой короне верность.

Рустем проявлял большой интерес к этой церкви, и даже забежал внутрь. Это не удивительно, она считается одной из самых красивых романских церквей в Арьеже.

После осмотра церкви мы пошли погулять по окрестностям, которые представляют собой очень крутые и высокие известняковые скалы с обрывами до 100 метров. По старой дороге мы забрались на этот скальный хребет.

И тут случилась такая история. Рустем сразу же после этого вот момента, где он сидит на руках, вырвался, и поскакал куда-то в лес к обрыву. Через минут пять донесся сдавленный лай, а потом покатились камни далеко вниз. Мы обмерли. Еще минут через пять он появился на тропинке.

Потом мы прошлись другой тропой вдоль старинных межей обратно, Рустем игрался с палочкой, и совсем не убегал. Только все оглядывался

А когда мы спустились обратно в деревню, я взяла его на руки, чтобы перенести через дорогу. И тут увидел у себя на руках кровь. Мы подумали, что вернулась его болячка. Перевернули его на спину и обнаружили, что весь живот и грудь у него покусанные, в рваных ранах. Да и на голове при рассмотрении оказались мелкие кровавые ранки, как от когтей. Значит, там, над обрывом, он с кем-то молча дрался, да так, что покатились камни вниз, и он вместе с ними чуть не упал. Даже не знаю, кто это мог быть. Хорёк, что ли?

А это богатый дом в Сен-Жан де Верж

В последние дни мы просто гуляли по старому Тараскону и смотрели на его средневековые дома-башни.

Сидели на скале над Тарасконом, де когда-то был замок графа Роже-Берната Третьего де Фуа, где он любил жить и умер. И даже получил утешение из рук Мессера Пейре Отье.

Из камней этого замка ещё в 19 веке сложили башню с часами, и теперь отсюда видно всю округу

На следующий день утром мы уехали в Тулузу. Поселились на пару дней все в той же любимой сети "Формула 1" На этот раз отель стоял возле общежитий Тулузского университета. Рядом с ним протекал канал дю Миди, который проложил в 17 веке между двух морей знаменитый инженер барон Пьер-Поль Рике, который сам же оплатил из своего кармана львиную долю этого строительства, ибо французским королям было жаль денег. Канал проложен между Средиземным морем и Атлантическим океаном.

По нему за каких-то сорок минут можно дойти пешком до центра Тулузы, а за час - до вокзала Матабю. Да и собаке интереснее бегать здесь, а не плестись на поводке по улицам.

В центр Тулузы мы вышли возле знаменитой улицы Этуаль, где в 14 веке был подпольный дом Церкви
Добрых Людей.

Недалеко оттуда находится печальной памяти собор Сен-Этьен, с паперти которого оглашались все приговоры Инквизиции

А возле собора Августинцев, где теперь Художественный музей, и находится знаменитая картина с изображением Берната Делисье, бил вот такой фонтан

Но Рустем больше интересовался кошками на клумбах

Тулуза всегда оправдывает свое прозвище "красного" или "розового" города . Почти все готические церкви здесь построены из кирпича.

А на берегу Гаронны в такой солнечный октябрьский день можно посидеть и отдохнуть.

Не обошли мы вниманием и знаменитый тулузский Капитолий

Если в Тулузе мы пробыли только два дня, то в Париже и того меньше. Всего-то и успели, что заехать в любимый парк на холме Сен Клу.

Мы возвращались домой, через Германию
Tags: Майне кляйне зуза шоко

• О Воскресении

«…и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и…

• Что дает нам Страстная Пятница?

Пилат сказал Ему: что есть истина? И вышедши к иудеям, сказал им: Хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не…

• Причастие или благословленный хлеб

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоан.1:14). В Страстной Четверг прелаты великих Церквей отмечают…

• О Пальмовом воскресенье

«И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим (благовествовать приход Царствия божьего). Но Он сказал им…

• О чем на самом деле была Благая Весть?

О чем на самом деле была Благая Весть? Сегодня в большинстве стран мира празднуют Благовещение, то есть день, когда ангел возвестил Марии о рождении…

• О правах женщин

Когда оправдывают дискриминацию женщин, то часто ссылаются на религиозные авторитеты. Жены ваши в храмах да молчат, и ходят с покрытой головой, и…

• О посте у катаров

О посте у катаров. В эти дни католики и православные переживают первую неделю Великого Поста. Для катарского клира - Добрых Людей – пост…

• Об избиении невинных

Все знают библейскую историю о том, как пришли к Ироду три мудреца с Востока и сказали ему: «Где должен родиться Царь Иудейский, о котором мы…

• О бегстве в Египет

О бегстве в Египет Прошло не так уж много времени после Рождества. Обычно земные матери в такие дни лежат в постели, наслаждаясь первыми минутами…