credentes (credentes) wrote,
credentes

Рустем в сентябре 2016. Львов, Перемышль

После приезда с моря дома мы пробыли всего лишь три дня. Да и то в основном бегали за разными бумажками для Рустема, которых поскладывалась целая кипа. Кстати, для того, чтобы вывезти его за границу, нужно намного больше документов, чем для выезда человека. Это мы в аэропорту, берем разрешение на выезд у таможенного ветеринарного врача.

А Шурик просто гуляет

Несмотря на середину сентября, во Львове в те дни тоже стояла жарв. Ходить особо куда-то не хотелось, разве что в тени постоять.

Рано утром, на рейсовом автобусе мы выехали в Перемышль. Весь процесс вместе с пересечением границы занял около двух часов, а наш поезд на Вроцлав был совсем вечером. Так что мы уложили вещички в камеру хранения на вокзале и пошли бродить по городу. Жара вначале стояла такая же, как и во Львове.
Перемышль - это старинный город, старше Львова. В своё время он находился в составе Киевской Руси. В состав Украины он входил до 1945 года, пока Сталин не отдал его Польше. Год его основания неизвестен, но в летописях он упоминается с 981 года. Есть легенда о том, что в этих местах росли густые леса и князь Перемыслав любил здесь охотиться. Вскоре он приказал построить здесь поселение на холме. Потом там вырос замок. Он сохранился частично в пределах 17-18 века. Теперь там находится ресторан и культурный центр, а за замком вместо леса разбит на холмах лесопарк.

За ним находятся многочисленные фортификационные укрепления разных столетий, которых насчитывается целых два кольца. За ними - горнолыжный спуск, который в сентябре, разумеется, не работал, а наверху - смотровая площадка.

Рустем долго там носился по полям и развалинам крепости и оборонных редутов, пока не пошел ливень. Мы спрятались от него в парковой беседке и переждали. Заодно и пообедали

После дождя значительно похолодало, и нам пришлось одеться. Мы ушли из парка, потому что стало очень мокро. Это Перемышльский замок. Он был построен в 1380 году королём Казимиром Велиим на месте старого кремля (поселения типа бургады). Он был в готическом стиле, но в 1498 году сильно пострадал от пожара, и его перестроили. А нынешний вид замок обрёл в 1616 году, когда его снова переделали под Ренессанс, а руководил работами итальянский архитектор Галеаццо Аппиани.

А это вход в парк возле замка

Хотя  Перемышль маленький город, здесь очень много разных церквей и храмов. Здесь более тридцати церковных сооружений, из которых 27 - это католические костёлы. Перемышль за это даже прозвали "вторым Ватиканом"

Это фрагменты архикафедральной базилики Вознесения Святой Девы. Здесь есть еще большая колокольня, но она в кадр не влезла

Мы еще прогулялись по главной площади города. Интересно, что она расположена под наклоном. А еще сфотографировались на фоне памятника собачке

А еще возле памятника лошадям у здания бывшего пожарного отделения

На Ратушной площади стоит много зданий 15-17 веков, совсем как во Львове, а также интересные ресторанчики.

А на соседней площади находится так называемая Часовая башня. Она была построена в 18 веке как колокольня будущего греко-католического собора. На его строительство должна была выделить деньги императрица Мария-Терезия. Но она умерла и не успела этого сделать. Так одна башня и осталась. В 90-х годах здесь открыли Музей колоколов и курительных трубок, производством которых славится Перемышль.

Город стоит на реке Сян, и пока не спустился вечер, мы тоже здесь немного погуляли. Тем более, что с берегов открывается прекрасный вид.

А под вечер снова пошёл дождь, и мы уже окончательно потопали на вокзал, садиться на поезд. На следующее утро нас ждал Вроцлав!
Tags: майне кляйне зуза шоко