credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Запоздалое об Иоанновом крещении и прочих чудесах

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; … Он будет крестить вас Духом Святым и огнем

(Матф.3:11)

Этот праздник великие Церкви называют Крещением (по-украински Хрещенням), делая акцент на факте крещения водой Иисуса Христа из рук Предтечи в реке Иордан. Но истинное значение этого события другое. И оно отражается в древнем названии праздника – Богоявление. Тридцать лет Господь Наш скрывал свое божественное сияние под образом младенца, мальчика, отрока, юноши, молодого мужчины, пока не настал срок явиться людям. Тогда Он пришел в наибольшее скопление набожных людей – туда, где Иоанн крестил народ из Иерусалима и всей Иудеи водой реки Иордан. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ио. 1:11). И, хоть был глас с неба, говорящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, многие продолжали верить, что обряд Иоаннов творит чудеса. Сам Иоанн говорил о себе, что «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех» (Иоан.3:29-31).

Но, как видим, у Иоанна до сих пор полно учеников…

Сам же Христос никого не крестил водой. Он призвал Своих учеников – Андрея, Петра, Иакова, Иоанна и прочих, но не окроплял их материальной водой ни с Иордана, ни из другой реки. Он сказал им: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» (Иоан.14:16-17). Именно этот Дух спасает и животворит, а материальная вода ничего не дает для Спасения души. И здесь главное слово – «души».

Ведь как проповедуют попы великих Церквей? Вода в день Крещения, над которой священник произвел свой обряд, становится чудодейственной: кто ее выпьет, исцелится от болезней, кто окунется в прорубь – будет счастлив весь год, а кто будет хранить дома банку с такой водой, того ждет достаток. И язычники привлекают суеверных и суетных людей обещаниями всяческого добра в ЭТОМ мире. Что же они получат в ДРУГОМ? Об этом суетные и суеверные не задумываются. Ну а «ученики Иоанновы» мало чем отличаются от Кашпировского и Чумака, также «заряжавших» воду здоровьем в 90-тые.

Добрые Христиане, апостолы и наследники апостолов, друзья Божьи, крестили верующих не водой, но Святым Духом путем возложения рук и Книги, и это было их единственным таинством. Они не обещали своим верующим ни богатств, ни здоровья, ни удачи. Но лишь жизнь вечную в Боге, в Царствии Отца, на своей небесной родине. Конечно, тех, кого интересовал сей призрачный предмет, как иной мир, было намного меньше, чем подвизавшихся за Иоанном-Предтечей. Но пусть горстка, дюжина, однако этого было довольно для начала Спасения. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12).

           Мы не знаем, спаслись ли те, кого крестил водою Иоанн, но призванные Господом наследники апостолов, крещенные Духом Святым, точно вошли в Царствие Небесное.

          

Сейчас христиане понемногу являются народу, как две тысячи лет тому Господь Наш явился людям. И пусть некоторые говорят: «Они были манихеями…», «Они были христианским Талибаном…», тем не менее, есть те, которые полюбили их и теперь тоскуют за ними. Из любви может родиться вера, а из нее – готовность взять на плечи крест добрых дел и последовать за Христом… Туда, где Он и Друзья
Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments