credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

О цели и средствах на Рождество

«Ныне родился Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.»

(Лук.2:11-12)

          Младенец и Спаситель… Детство, по своей сущности беззащитно и нуждается в опеке. Как же Тот, Кто пришел спасти человечество, мог принять вид маленького ребенка, неспособного ни говорить, ни ходить? Ведь явись Он в сопровождении грозного воинства, разя всех врагов Израиля, пред ним бы пали на колени зелоты, фарисеи и левиты, ибо такого Мессию они ожидали. Явись он в образе Громовержца, сидящего на огненной колеснице, и пред таким цезарем Олимпа склонились бы эллины и прочие язычники. Но Он явился в скрытости, так, как приходят в этот мир все живущие – через рождение.

Что ж – это имело и то последствие, что Церкви этого века провозгласили Его природу человеческой. Якобы Христос пришел в этот мир, чтобы обожествить человеческую плоть. И теперь католики всего мира могут устанавливать миниатюрные ясли в игрушечных гротах, класть туда пупса и сентиментально вздыхать: Какой милый Иисусик! И все младенцы подобны Ему. Отчего так? Ответ может показаться совершенно неполиткорректным. Добрые Христине полагали, что Великие Церкви узурпировали имя Христово не только потому, что были их конкурентами. А потому, что они использовали и продолжают использовать аргументы добра, зла, спасения и проклятия в политических целях. Ведь только так они могут не просто распространять своё влияние, но доминировать. Их целью до сих пор является послушание – желательно безусловное – наибольшего колчества людей. И если раньше они использовали палку – то есть админресурс, который они и сейчас с удовольствием используют, если могут – то теперь в дело идёт церковный маркетинг. Одним из средств этого маркетинга является учение о милосердии, создающее образ ортодоксальной или Римской Церкви как преисполненной доброты и правды. А, следовательно, они лучше знают, как надо. Таким же маркетинговым элементом является и игра на материнских чувствах. Однако это не цель, а средство. Средство для того, чтобы церковные идеи стали идеями государственными. И расширение своих идей с использованием игры на человеческих эмоциях зачастую называется евангелизацией. Но не следует обманываться. Сутью этих Цервкей является не привлечение всех к Богу, а подчинение себе. На этом, с их точки зрения, и основывается спасение.

Добрые Христиане были свободны от этих игр. Они не верили, что Бог входил в лоно Марии и оставил там мужское семя. Думать так о Боге, собственно говоря, глупо: в духовном мире не с помощью половых органов размножаются. Мария никогда не была беременной и не рожала по-настоящему – тогда бы она не оставалась приснодевой, ибо плева разорвалась бы если не в момент зачатия, то во время родов. Но Мария, как верили Добрые Христиане не была земной женщиной. Она, как и Иоанн Евангелист, была ангелом, призванным помогать Христу в Его миссии. Что же это была за миссия?

Посмотрим на ситуацию с другой стороны. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» - так говорит евангелист Иоанн (1:14). Здесь ключевым является «Слово». Из духовного мира пришел наш Спаситель, а не материального. Это Логос, Слово, пало в мир, как семя Божье (Лук. 8:11), и Иоанн Предтеча свидетельствует о Нем: «Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.» (Иоан.1:30). Следовательно, Христос был прежде Иоанна, да, по большому счету, и раньше этого мира. Почему же в ночь на 25 декабря мы говорим о Рождестве Христовом?

Чтобы объяснить своим верным, почему Спаситель пришел в мир в подобии слабого младенца, Добрые Христиане рассказывали притчу о птице-пеликане. Мне самой довелось видеть пеликанов. Они имеют одну особенность – становиться как бы невидимыми. Летит по небу стая, и видно, как мерно вздымаются и опадают черные кончики крыльев. Но миг – и в небе никого. Вся стая повернулась под углом к возможному зрителю, и уже не стало видно черного оперения, а белоснежные птицы словно растворились в небесной голубизне. Но притча такая. У сияющей как солнце птицы были детеныши. Каждый день  пеликан отправлялся искать для них пропитание. Но дракон в его отсутствие пробирался в гнездо и мучил птенцов. Пеликан находил их измученными и истощенными. Он лечил детенышей, но всякий раз дракон повторял свои злые дела. Тогда пеликан скрыл свое сияние, «вотенился». И когда дракон в очередной раз пришел терзать птенцов, птица показалась ему во всем своем сиянии. И от этого света дракон ослеп.

Так и Отец Небесный, видя, как Его дети (благие по своей природе души) страдают в этом мире зла, послал Своего Сына спасти все человечество. Но чтобы дьявол не догадался, кто пришел в этот мир, Христос вотенился в образе слабого младенца. Пришло время, и Он открылся людям и миру. А когда уходил обратно на небеса, то передал часть Своего сияния своим ученикам во время Пятидесятницы. Тогда апостолы облеклись в Духа Святого, который имеет власть низлагать все то, что создал Сатана.

Что же до образа младенца, то между плотью и ее подобием есть одна большая разница. Приняв вид ребенка, Христос не подчинился оковам этого мира. При всей умильности детства, Он не мочил пеленок, не срыгивал молоко, у Него не резались зубки и не пучил животик. Он пришел не для того, чтобы обожествить человеческую плоть, но чтобы из плоти пробудить «внутреннего человека» - ангела, которым все мы когда-то, до падения с небес, были. Христос пришел в этот мир, чтобы вернуть нам память о небесной родине, породить о ней ностальгию и указать нам дорогу обратно, к дому. И тот, кто проснется, расправит ангельские крылья и превратится в Сына Божьего. Он увидит этот свет, словно яркую звезду, катящуюся по небу, и сам облечется в свет. И явится ему «многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лук.2:13-14).

Христос родился! Славим Его!

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments