credentes (credentes) wrote,

Залечь на дно в Брюгге. Начало

Залечь на дно в Брюгге. Продолжение

Залечь на дно в Брюгге 2. Мосты, дворы, каналы, Грутхусе

Залечь на дно в Брюгге 3. Конец первого дня.

Залечь на дно в Брюгге 4. День второй. Мельницы, площадь Бург.

Залечь на дно в Брюгге 5. День второй. Каналы и пиво.

А потом мы окончательно отправились в Бегинаж. Он находится на юге города, на берегу озера Миннеуотер (озеро Любви). Оно запечатлено на самой старой фотографии Брюгге, сделанной в 1845 году.

По поводу названия озера до сих пор ведутся споры. Многие ученые утверждают, что на самом деле оно произошло от сталоголладнского «минне», что значит «дух воды». Но на старонемецком это слово также означает «любовь», поэтому победила более романтиеская интерпретация.

Это озеро является местом, где в город втекает река Рейе. Часто во время дождей уровень воды резко поднимался и её берега затоплялись. Поэтому ещё в 13 веке здесь были построены дамбы, чтобы контролировать уровень воды. Миннеуотер – это искусственный резервуар, созданный тоже с этой целью.

Бегинаж - специальное поселение для женщин – членов так называемых «третьих орденов», то есть мирян, которые не приняли монашеских обетов, но живут по похожим правилам. Преимущественно это были одинокие набожные женщины. Они также не жертвовали своего имущества в пользу общины. В 13 веке, когда это движение начиналось, туда уходили жёны крестоносцев, которые возвращались к мирской жизни после возвращения мужей. Если те вообще приходили. Как правило, бегинажи состоят из жилых домиков с огородом или садиком внутри кольца строений, часовни и и административного здания. Чаще всего бегинки ухаживали за больными, сиротами, престарелыми, умирающими, рукодельничали и так далее. Сейчас это движение практически сошло на нет, остались только единицы действующих бегинажей. В основном ныне – это музеи. Но Бегинаж Брюгге – это исключение. Сегодня там живут бенедиктинские монахини и одинокие католички, которым некуда деться.

Вначале нужно пройти по мосту. Первый деревянный мост появился здесь в 14 веке, но в 18 его заменил другой.

Потом заходишь через ворота 18 века и попадаешь на мощёную дорожку. Он ведет во двор Бегинажа, усаженный вязами. Вдоль дорожки – одноэтажные домики бегинок. С одной стороны – часовня святой Елизаветы, а с другой – дом настоятельницы этого светского монастыря. Все скромное, беленькое и чистенькое, как и сама религиозная жизнь этого города. Кстати говоря, движение бегинок поначалу встретило сопротивление со стороны Римской курии. Но потом она прибрала его к рукам.

Бегинаж Брюгге был основан в 1244 году графиней Маргаритой Константинопольской. Поскольку он находился под непосредственным покровительством французских королей, то и называется он иногда Королевским.

Бегинаж имел свою автономию, и, к примеру, от Брюгге был отделён рвом с водой. Все укрывшиеся на его территории получали право убежища. В 14 веке многие бегинки попали под влияние мистических теорий спиритуалов и были обвинены в распространеии еретических влияний. Кстати, эти движения периодически запрещали, например, на Вьеннском Соборе 1311 года. Самая последняя настоящая бегинка, Марсела Патин умерла в 2013 году в возрасте 92 лет. А когда мы путешествовали по Брюгге, она была еще жива. Но жила она не в Брюгге, а в городе Кортрейк.

Бегинаж, как и озеро Миннеуотер, находится возле вокзала. И поскольку у нас было еще время, мы решили съездить на местный морской курорт -  в городок Остенде. Тем более, что электричка идет туда всего полчаса.

Остенде тоже старинный город, хотя и не такой древний, как Брюгге. Но он больше известен как приморский курорт и огромный порт. Курортом он, собственно, стал с 19 века, когда сюда стали ездить «на воды» члены бельгийской королевской семьи.

Вокзал находится прямо в двух шагах от пляжа. Но мы в нашем путешествии сделали две глупости. Об одной я расскажу потом, а вторая состояла в том, что мы не взяли с собой паспорта, оставили их в отеле. А в Остенде, если предъявишь паспорт, дают бесплатно велосипед напрокат. Вот так! И парковки для велосипедов тут не уступают автомобильным

До 13 века Остенде был рыбацкой деревней. Потом в связи в оживлением торговли он превратился в город. Первоначально Остенде стоял на острове. Но уровень моря постепенно понижался, и вскоре остро соединился с материком. В 17 веке его осадили и сожгли испанцы. Ну, а ещё через двести лет эти места стали любимым местом отдыха аристократии.

По берегу тут ходит специальный туристический трамвайчик, которым можно передвигаться между пляжами. Но времени у нас было в обрез, поэтому мы на нем не катались. Ехать от одного конца до другого на нем два с половиной часа, а потом еще и обратно. Он делает почти 70 остановок на пути. Поэтому мы ходили пешком. Вначале прошлись по району Рыбаков, где расположены разные кафе с морепродуктами, а потом по Променаду Альберта (это один из бельгийских королей, который любил сюда приезжать).

Всего пляжей в Остенде пять, но мы выбрали тот, который находится недалеко от вокзала. Вторая глупость, которую мы сделали  - не взяли с собой купальники. А ведь море оказалось уже теплым. Народ загорал и купался вовсю. Поэтому мы ограничились только тем, что просто постояли в морской воде. Хотя было ветрено, и в воздухе ощущалась прохлада.

Особо мы местные достопримечательности не рассматривали. Как я уже писала, времени не было. Да и тут после всех исторических перипетий очень мало осталось старинных зданий – церковь капуцинов да исторический музей.

В основном мы гуляли по набережной

В Остенде даже грузовые корабли живописные

Хотя сейчас порт состоит в основном из туристических корабликов

Но кое-какие интересные штуки увидели. Например, такого вот фифла в виде мыши с дудочкой. J

А по возвращении в Брюгге нас ещё потянуло на разглядывание каких-то архитектурных деталей. Ведь на следующий день мы должны были уезжать, и хотелось оставить в памяти даже такие мелочи.

Ещё в Брюгге очень любят разные смешные статуэтки, которые устанавливают иногда в совершенно неожиданных местах. Вот монахиня выглядывает из окошка под крышей.

А вот судейские, которых очень утомил процесс.

Уже темнело, но мы все ещё пытались фотографировать такие вот балконы

И таинственные витрины.

А закончить свой рассказ о Брюгге я хочу словами Данте Алигьери. Жители города гордятся тем, что он его упомянул, хотя бы и в Аду, зато в 15 песне «Божественной комедии» сравнил укрепления адского города с теми, что построили горожане.

Как у фламандцев выстроен оплот

Меж Бруджей и Гвидзантом, чтоб заране

Предотвратить напор могучих вод.

На этом я прощаюсь с Брюгге