credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:
  • Location:
  • Music:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Р. II.Преемственность. Источники из других стран. История

 II.1.4.3. Источники из других стран. История

 

            Первое свидетельство дает нам Эвервин, который в своем письме к Св. Бернарду из Сито описывает выявление еретиков в Кёльне в 1143 году:

 

            Те, которые вернулись в лоно Церкви, сказали нам, что они имеют огромное количество последователей, рассеянных почти по всей земле. Те, которых сожгли на костре, сказали в свою защиту, что эта ересь скрывалась со времен мучеников до наших дней, и что она хранилась в Греции и в нескольких других землях[1].

 

 

            Вспомним речь Никиты в 1167 году, согласно которой катарские Церкви «живут в мире между собой.». Упоминание о конфликте появляется в труде обращенного в 1207 году вальденса Дюрана из Уэски. В своем труде Contra Manicheos он свидетельствует:

 

            Катары находятся в несогласии между собой и проклинают одни других, как могут, сами и с большим количеством своих приверженцев, как духовенства, так и светских. Это можно ясно увидеть и услышать в приходах Каркассона, Тулузы и Альби. Кроме того, греческие манихеи состоят в конфликте с болгарами, а те и другие не согласны с Драговичанами[2].

 

 

В другом месте он говорит:

 

Они делятся на три лагеря, каждый из которых осуждает и проклинает другой. Некоторые люди слушают еретиков греческих, другие – болгарских, а третьи – драговицких[3].

 

 

Эти два утверждения мы должны проанализировать  отдельно. В первом из них, более достойном доверия, Дюран говорит о своем личном опыте. Следует ли, исходя из этого, считать, что каждая Церковь в Лангедоке существовала отдельно от других, или же, что внутри этой целостности, которую составляли эти три Церкви, катары были разделены?

Первая интерпретация противоречит фактам. Когда мы тщательно изучаем документы и процедуры Инквизиции, то видим, что верные, живущие на пограничных зонах епархий находились в хороших отношениях с проповедниками как из той, так и с другой Церкви.

Между епархиями не было раскола, а несогласие, о котором свидетельствует Дуран из Уэска, могло основываться на межличностных распрях или (реже) доктринальных, но внутри монолитного единства. Например, нам известно, что на Соборе в Мирпуа (Арьеж) в 1206 году собралось шестьсот совершенных, чтобы, как говорит свидетель, «разрешить проблему, которая возникла между еретиками» [4].

Стоит напомнить, что Райнерий Саккони, который ввел в ранг системы деление катаризма на три партии, указывает «Провансальцев» как объединенных, состоящих в одном и том же лагере. Таким образом, катары из Окситании и катары из Франции (которые, по его мнению, должны принадлежать к двум отдельным лагерям А и В) являются солидарными и сосуществуют вместе в изгнании (как, например, каноник из Невера Гийом, укрывавшийся в Сервиане (Эро)  около 1206 года, или епископ Тулузен, живший в Сирмионе в Италии в 1271 году вместе с епископами Франции и Ломбардии (лагерь А) и уделявший там совместные посвящения[5].



[1] PL 182, c.679.

[2] Изд. C. Thouzellier, Une somme anticathare, le Liber contra manicheos de Durand de Huesca, Louvain 1964, pp. 210-211.

[3] Ibid. рр.138-139.

[4] Показания рыцаря Пьера Гийома д Арвинья (Арьеж) от 18 октября 1246 года, рук. Doat t. 24, ff°* 240 v°-241 r°..

[5] Sacconi, op. cit., p. 77 ; - Pierre des Vaux-de-Cernay, Historia Albigensis, изд. Guébin et Lyon, t. I, Paris 1926, pp. 4647 ; - Doat t. 25, P 145 V ; t. 26, f 15 V .

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments