Чтобы много не мудрить, снова приведу сведения из Википедии:
«1100 год — первое упоминание в Ипатиевской летописи про Острог как владения князя Давыда Игоревича.
1340 год — упоминание про первого исторически известного князя династии Острожских — Данила (умер около 1386 г.) в Густинской летописи, которое сообщает о его победе в Галиции над войском польского короля Казимира ІІІ Великого. С именем князя Данила связывают строительство в 3-й четверти XIV века старейшей в Остроге каменной башни — «Вежи Мурованой» (донжон замка Острожских).
Конец XIV века — Острог упоминается в летописном «Списке русских городов дальних и ближних».
1453 год — Василий Фёдорович Красный заканчивает сооружение Богоявленского собора (оборонительный храм — часть укреплений замка).
1576 год — литовский князь Василий-Константин Острожский основывает первое на территории восточной Европы высшее учебное заведение — греко-славяно-латинскую академию (Острожская школа).
1577 год — Василий-Константин Острожский и Иван Фёдоров основывают типографию; Иван Фёдоров переезжает в Острог.
1578 год — Иван Фёдоров печатает «Букварь».
1581 год — печатается первая полная Библия церковно-славянским языком (Острожская Библия).
1795 год — Острог получает статус города.
1897 год — В городе живут 14 749 человек, в том числе евреи — 9185, украинцы — 2446, русские — 2199, поляки — 544, татары — 176[2].»
Итак, по этой переписи 1897 года, видно, что большинство в городе составляли евреи. Поэтому неудивительно, что в этой черте оседлости размещалось огромное еврейское кладбище. Очень старое, красивое, оно смотрелось диссонансом на фоне серых и замызганных хрущевок.

Мы ходили среди покосившихся от старости могильных плит, на которой искусной резьбой были изображены виноградные ветви (символ народа Израилевого), птички, цветы.

Потом мы совершенно неожиданно наткнулись на могилу цадика. Я думала, что в Украине есть только одно место погребения хасидского святого – цадика Нахмана из Брацлава, который похоронен в Умани. Но нет, в хасидизме, оказывается, было много праведников, и один из них похоронен в Остроге.

Потом мы пошли осматривать то место, где некогда была Острожская Академия. Именно здесь сбежавший от прелестей «русского мира» Иван Федоров напечатал первый «Букварь», и здесь была издана Острожская Библия.

Берта бегала по двору и заглядывала в подвальные окошки. Будто пыталась найти то, что давно стало прошлым. Ну и под конец мы наведались в родовое гнездо князей Острожских. Рядом, в церкви, шла служба, прихожане неодобрительно смотрели на двух приезжих с собачкой, которые мирно прогуливались и ни разу не крестились.
От замка Острожских остались одни руины. Хотя и величественные.

Сфотографировав их, мы, по традиции, решили дать и Берте словить свой кайф. И пошли за город, на берега небольшой речки с красивым названием Вилия.
