credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Вознесение

[По прошествии же сорока дней], собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня
(Деян.1:4)

Разве это праздник – Вознесение? Не было бы лучше, если б Господь оставался среди Своих учеников, чтобы поддерживать их и наставлять их, утешать их в невзгодах этого мира? Но Он покинул их, чтобы воссесть одесную от Отца. И апостолы с тоской смотрели в небо, глядя, как «облако взяло Его из вида их».
И для нас, ныне живущих, было бы намного лучше, если бы с нами пребывали преемники Святого Духа, наследники апостолов. На их руках не страшно было бы и умереть, поскольку они держали врата неба открытыми для всякой души человеческой. А их праведная жизнь освещала бы путь к Добру. Но Церкви-узурпаторши позаботилась о том, чтобы среди нас чаще всего обретались недостойные клирики, подающие дурной пример и служащие посмешищем для людей мудрых.
            Ну что же, мы осиротели. И что нам делать теперь? Выть вместе с волками, поскольку вокруг нас одни волки? Искать Спасения там, где его не может быть – в Церкви, «которая преследует и сдирает шкуру»? Или мы будем в немой тоске смотреть в пустующие небеса, зная, что не увидеть нам больше земли Сиона? И не услышать даже голоса тех, кому был передан из рук в руки дар Духа Святого?
«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских". Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя»
(Пс.136:1-5)
Друзья мои, не теряйте надежды. Добрые Люди вознеслись на небо и заняли свои троны. Они пребывают рядом с отцом Небесным, у Его престола, но это не значит, что они забыли о нас. Истинные Христиане, Друзья Божьи обретают голос – его уже не заглушить и не оболгать. Они говорят с нами на страницах Трактатов и Ритуалов, книг и даже протоколов и приговоров Инквизиции. Ведь эти тексты рассказывают нам не только об их жизни и христианской смерти 700-800 лет тому. Перед нами воскресает их вера.
Эти тексты открывают наш ум к уразумению Писаний. Мы понимаем, что Евангелия – по-настоящему «Добрая Весть», что Бог – благ, и, что бы ни говорили попы разных конфессий, добр ко всем – к праведным и грешным. Это не бог гнева, ревнивый, завистливый и жаждущий покорности. Он не посылает «стрелы Своего гнева», не насылает бедствия и болезни, и никогда не скажет никому из Своих детей: «Идите от меня, проклятые, в огонь вечный» (Матф.25:41). Но Бог долготерпит к Своим детям, которые и так мучаются в земле чужой. Потому что этот мир и есть единственно возможный ад, а вернее – чистилище.
            Ангелы сказали ученикам Господа, видя их в растерянности и смятении на Елеонской горе: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.» (Деян.1:11). Так и будет с теми, кто всеми силами своими стремится к Добру. Ангелы небесные спустятся к такому человеку, и уведут его душу Домой, подальше от этой юдоли скорби. Ибо, как пишет святой Петр (1Пет. 3:21), а за ним Флорентийский Ритуал, «Нас спасает не таинство Церкви, но устремление сохранить в чистоте совесть; обетование, даваемое Богу». А          Лионский Ритуал, со своей стороны, утверждает:
«А Вы, если хотите получить таковую власть [Святого Духа] и таковую силу [спасать души], должны соблюдать все заповеди Христа и Нового Завета, приложив для этого все свои силы».
          
Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
 (Лук.24:45-49)
Оставайтесь в Иерусалиме, оставайтесь верными.
Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments