credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

На Страстной четверг

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.»
(Матф.26:26-28)

В этот день Последней Тайной Вечери клирики Римские и православные, а также протестантские теологи вновь говорят о Преосуществлении. Дескать, Господь Наш превращался в материальный хлеб и материальное вино, и заповедал, чтобы всякий, кто верует в Него, поглощал эту пищу. И попы учат, что в вафельке, которую они подают причащающемуся на позолоченном блюдечке, скрывается Тело Христово – ведь они произвели несколько пасов руками, проговорили мантры, совершили поклоны и позвонили в колокольчик. Но даже если предположить, что это действительно так – происходит чудо, и облатка превращается в тело Господне – то что предлагают делать священники? Совершать людоедство? Мне, возможно, ответят: Христос – не простой человек, а Богочеловек; причащающийся преисполняется благодати. Но тогда, после преисполнения благодатью, человек не должен больше грешить. Тело Христово, которое он вкусил, должно произвести над ним какое-то божественное воздействие. А между тем мы видим, что человек продолжает оставаться в своих грехах, а вафелька выходит из организма, как и всякая другая еда, не жемчугами и розами, а обычными фекалиями.
Но что написано в Евангелии, то написано. И надо как-то понять смысл Установления Тайной Вечери? Вот что по этому поводу говорит Латинский ритуал христиан, которых доминирующие Церкви позже назвали еретиками-катарами:
«Перед тем, как они сели ужинать, Иисус взял хлеб [что значит: духовные заповеди Закона и пророков] и благословил его [что значит: одобрил и подтвердил их], преломил [что значит: объяснил их в духовном смысле] и раздал ученикам Своим [что значит: научил их духовному послушанию]. И Он сказал им: «Берите [что значит: будьте просветлёнными], ешьте [что значит: проповедуйте это всем]…
(Ритуал на латыни, Северная Италия, около 1250 года)
То есть, Добрые люди верили, что Иисус Христос, Сын Божий, это Слово. И об этом говорит евангелист Иоанн: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоан.1:14). И тогда истинный смысл Тайной Вечери состоит вот в чем:
«Иисус же сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого [что значит: если не будете соблюдать заповеди Сына Божьего] и пить крови Его [что значит: если не примете духовного смысла Нового Завета], то не будете иметь в себе жизни…» (Ритуал Христиан на латыни).
Ведь для того, чтобы войти в Царствие Небесное, нужно исполнять то, что Господь заповедал (Иоанн. 15:14-15). А это, скажу я вам, ой как нелегко, и требуется усилие, с которым входят в Царствие Небесное (Лук.16:16, Матф. 11:12).
            Но если мы поверим клирикам великих Церквей, утверждающим, что Христос – это человек, обожествивший плоть воплощением, тогда евхаристия ИМХО принимает смысл поедания человечины в виде хлеба. А это, как мне кажется, не очень хорошо. И, к тому же, не очень умно. Перефразируя некоторых средневековых католических теологов можно скзать, что если бы тело Господне было так же велико, как Эверест, то и тогда за столько веков ортодоксальные христиане его бы уже съели. Нужно исполнять заповеди Божьи – в этом состоит установление Тайной Вечери. И тут можно только пожалеть некоторых недостойных клириков великих Церквей, потому что сказано:
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе.» (1Кор.11:27-29)
            Когда верующие трапезовали в обществе Добрых Христиан и ели хлеб, благословленный ими, Хлеб Молитвы Господней, они чувствовали себя сотрапезниками апостолов. Ведь это был хлеб, благословленный в воспоминание о Тайной Вечере. Но вместе с тем, это был обычный хлеб – пшеничный или ржаной, который со временем черствел или плесневел. Но верующий имел соприкосновение с сакрумом – не через плотский хлеб, а через благословение одного из апостолов, памяти о его добрых словах и праведной жизни. Оставляя верующих для того, чтобы отправиться в свой последний путь из Испании в графство Фуа, навстречу своему костру, добрый человек Гийом Белибаст говорил, что если верующие будут есть такой благословленный хлеб и вспоминать его добрые слова, и говорить Benedicite перед тем, как откусить кусочек, то в день их смерти ангел небесный спустится, чтобы забрать их души и препроводить их в Царствие Отца.
У нас нет хлеба, благословленного добрыми людьми. Но у нас есть святые Евангелия, где написано: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек.» (Иоан.14:16). А также много добрых слов христиан, оставленных в реестрах Инквизиции.
            
Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments