(Матф.26:26-28)
В этот день Последней Тайной Вечери клирики Римские и православные, а также протестантские теологи вновь говорят о Преосуществлении. Дескать, Господь Наш превращался в материальный хлеб и материальное вино, и заповедал, чтобы всякий, кто верует в Него, поглощал эту пищу. И попы учат, что в вафельке, которую они подают причащающемуся на позолоченном блюдечке, скрывается Тело Христово – ведь они произвели несколько пасов руками, проговорили мантры, совершили поклоны и позвонили в колокольчик. Но даже если предположить, что это действительно так – происходит чудо, и облатка превращается в тело Господне – то что предлагают делать священники? Совершать людоедство? Мне, возможно, ответят: Христос – не простой человек, а Богочеловек; причащающийся преисполняется благодати. Но тогда, после преисполнения благодатью, человек не должен больше грешить. Тело Христово, которое он вкусил, должно произвести над ним какое-то божественное воздействие. А между тем мы видим, что человек продолжает оставаться в своих грехах, а вафелька выходит из организма, как и всякая другая еда, не жемчугами и розами, а обычными фекалиями.
Но что написано в Евангелии, то написано. И надо как-то понять смысл Установления Тайной Вечери? Вот что по этому поводу говорит Латинский ритуал христиан, которых доминирующие Церкви позже назвали еретиками-катарами:
«Перед тем, как они сели ужинать, Иисус взял хлеб [что значит: духовные заповеди Закона и пророков] и благословил его [что значит: одобрил и подтвердил их], преломил [что значит: объяснил их в духовном смысле] и раздал ученикам Своим [что значит: научил их духовному послушанию]. И Он сказал им: «Берите [что значит: будьте просветлёнными], ешьте [что значит: проповедуйте это всем]…
(Ритуал на латыни, Северная Италия, около 1250 года)
То есть, Добрые люди верили, что Иисус Христос, Сын Божий, это Слово. И об этом говорит евангелист Иоанн: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоан.1:14). И тогда истинный смысл Тайной Вечери состоит вот в чем:
«Иисус же сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого [что значит: если не будете соблюдать заповеди Сына Божьего] и пить крови Его [что значит: если не примете духовного смысла Нового Завета], то не будете иметь в себе жизни…» (Ритуал Христиан на латыни).
Ведь для того, чтобы войти в Царствие Небесное, нужно исполнять то, что Господь заповедал (Иоанн. 15:14-15). А это, скажу я вам, ой как нелегко, и требуется усилие, с которым входят в Царствие Небесное (Лук.16:16, Матф. 11:12).
Но если мы поверим клирикам великих Церквей, утверждающим, что Христос – это человек, обожествивший плоть воплощением, тогда евхаристия ИМХО принимает смысл поедания человечины в виде хлеба. А это, как мне кажется, не очень хорошо. И, к тому же, не очень умно. Перефразируя некоторых средневековых католических теологов можно скзать, что если бы тело Господне было так же велико, как Эверест, то и тогда за столько веков ортодоксальные христиане его бы уже съели. Нужно исполнять заповеди Божьи – в этом состоит установление Тайной Вечери. И тут можно только пожалеть некоторых недостойных клириков великих Церквей, потому что сказано:
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе.» (1Кор.11:27-29)
Когда верующие трапезовали в обществе Добрых Христиан и ели хлеб, благословленный ими, Хлеб Молитвы Господней, они чувствовали себя сотрапезниками апостолов. Ведь это был хлеб, благословленный в воспоминание о Тайной Вечере. Но вместе с тем, это был обычный хлеб – пшеничный или ржаной, который со временем черствел или плесневел. Но верующий имел соприкосновение с сакрумом – не через плотский хлеб, а через благословение одного из апостолов, памяти о его добрых словах и праведной жизни. Оставляя верующих для того, чтобы отправиться в свой последний путь из Испании в графство Фуа, навстречу своему костру, добрый человек Гийом Белибаст говорил, что если верующие будут есть такой благословленный хлеб и вспоминать его добрые слова, и говорить Benedicite перед тем, как откусить кусочек, то в день их смерти ангел небесный спустится, чтобы забрать их души и препроводить их в Царствие Отца.
У нас нет хлеба, благословленного добрыми людьми. Но у нас есть святые Евангелия, где написано: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек.» (Иоан.14:16). А также много добрых слов христиан, оставленных в реестрах Инквизиции.