credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Раздел VI. Расколы. Продолжение


VI.3. ДЖОВАННИ ДЕ ЛУДЖИО

 

Старший Сын, а позже епископ итальянских катаров-альбанистов, родом из Бергамо или поселившийся там в 1230-1250 гг., Джованни де Луджио стал объектом достаточно длинных заметок Райнерия Саккони, который держал в руках написанный им «большой том, состоящий из десяти  тетрадей».

 

Анализ Саккони позволяет найти много фрагментов этого труда в Книге о двух началах, катарской рукописи, найденной о. Донденом во Флоренции. В этом труде автор абсолютно не удаляется от классической доктрины албигойцев-альбанистов[1].

Однако, только Саккони подает информацию, согласно которой Джованни де Луджио модифицировал доктрину своей Церкви, не доходя правда, благодаря осторожным оговоркам, до раскола[2].

По окончании своей длинной лекции, представляющей для нас интерес, поскольку позволяет идентифицировать книгу из Флоренции, но не вносит никакого диссонанса, Саккони замечает, что Джованни де Луджио:

 

“ признает всю Библию, но считает, что была она написана в другом мире, и что там были созданы Адам и Ева. Подобно тому утверждает, что Ной, Авраам, Исаак, Иаков и иные патриархи; Моисей, Иосия и все пророки, а также Иоанн Креститель, были любимыми Богом людьми в ином мире.

Подобно тому верит, что Христос родился согласно правил телесных и имел вышеупомянутых предков, принял настоящее тело от Марии Девы, на самом деле страдал и был распят, что Он был погребен и воскрес из мертвых на третий день, но считает, что все это происходило не на земле, а в ином, высшем мире. Утверждает также, что в этом ином мире истинный Бог дал Моисею Закон. И там священники возлагали за грехи народа жертвы и всесожжения, предписанные Законом. Там же, подобно этому, Христос совершал настоящие чудеса, в дословном значении этого слова, воскрешая из мертвых, возвращая зрение слепым и накормив пятью ячменными хлебами пять тысяч мужчин, не считая женщин и детей.

Короче говоря, все, что согласно Библии происходило в этом мире, он дословно относит к иному миру.» [3].

 

Это раздвоение не является для альбигойства чем-то новым, по крайней мере, в рамках спора между «умеренными» и «абсолютными[4]. Но не стоит забывать о том, что Саккони вышел из Церкви Конкореццо, и то, что он пишет, может быть просто карикатурой, принятой в его среде, на альбигойство. Однако, очевидно, что упоминание о патриархах в Новом Завете представляло собой проблему для катаров, и что Джованни де Луджио попробовал ее решить. До него, к примеру, говорили, что было два Моисея, что подтверждает св. Павел (Рим. 10, 19), говоря о «первом Моисее».[5] Христос был «новым Адамом». Подобно этому, св. Павел (Евр. 8,9) цитирует Иеремию (31, 31-34): «потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь», и это следует понимать как то, что Бог избрал из Ветхого Завета то, что Его касается, и если он не является двойным, то имеет двойной состав[6].

Что касается Давида, говорит Монета, «те, кто верит в два начала, говорят, что их два, и что тот, кто описан в Ветхом Завете, является плохим, а второй – благим»[7].

Однако не только существование такой двойной экзегетики не может ставиться под сомнение, но также и ее осторожный характер. Действительно ли Джованни де Луджио ввел какие-то перемены? Был ли он первым, кто сформулировал свои тезисы письменно? Или же Саккони просто-напросто пал жертвой слишком поверхностного знакомства с итальянским альбигойством? На эти вопросы пока что нельзя ответить однозначно. Ясно только одно: все эти различия играли второстепенную роль в целостности доктрины. Чтобы посмотреть на эти подробности в реальных пропорциях, стоит читать не Саккони, а Монету, который не придает этой разнице особого значения



[1]Supra, p. 23.

[2] Саккони, еd. Dondain, op.cit, p. 76.

[3]Ibid., р. 75-76.

[4]См. supra, р.50 по поводу «земли новой».

[5]Монета,  op.cit., s.179; - Также Петр Веронский, op.cit., s.322:: «Некоторые говорят, что благой Бог дал Завет и Закон Моисею».

[6]Монета,  op.cit., s.207-208.  

[7]Монета,  op.cit., s.219.

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

  • Я вас всех люблю. Извините.

    Это были последние слова Василия Мойсея из Луцка, которому пуля снайпера попала в грудь. В те дни, самые страшные и горькие, некоторые друзья,…

  • День рождения

    Сегодня Владу Зубенко,харьковчанину из Небесной сотни, исполнилось бы 23 года.

  • Ровно пять месяцев назад

    Тогда на призыв Мустафы пришло 500 человек. Потом мы вышли на этот Майдан. И изменили себя и страну. Некоторые отдали за это жизнь. Мы не должны их…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments