credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Раздел VI. Расколы. Продолжение


Традуционизм [V]

 

«Подобно тому, как тело размножается (propagat) из тела, так и, согласно Евангелию, дух размножается из духа: «рожденное от плоти есть плоть, а рожденной от Духа есть дух» (Ио. 3, 6)[1].

 

«Все души были претворены (e traduce) через первого ангела, заключенного в теле, созданном Люцифером».[2]

«Утверждают они, что душа – это дух Адама – пишет Монета – и что все души передаются (traducuntur) через первого ангела с помощью ангельского семени, то есть, через дух Адама, и будут передаваемы так до конца света. Таким образом они понимают слова Павла из Деяний Апостолов (17,26): «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли»[3].

Главной основой традуционизма была забота об оправдании справедливости воздаяния за первородный грех: «Один еретик сказал что душа передается другой душе, поскольку нет иного способа передачи первородного греха, кроме как перенесение его на существо той же породы, то есть, с одной души на другую.[4]

Катары Конкореццо, так же, как и другие, сопротивлялись католическому утверждению о том, что Бог творит новые души при каждом рождении; тогда получится, что в каждом соитии, в том числе и прелюбодеянии, приводящем к рождению ребенка, участвует Бог.[5]

Есть и еще более важный аргумент: «Еретик упорствует и говорит: «Если душа не возникает из другой души вследствие соития мужчины с женщиной, но сотворена непосредственно (immediate), то разве не сотворена она безгрешной?» - Да, говорят католики. – Но разве Бог не знает, что она впадет в грех или погибнет некрещеной? – Знает, говорят католики. – Зачем же тогда Он сознательно создает столько душ, предназначенных на погибель, и зачем размещает их в телах евреев и язычников, отвергающих Христа и Его крещение, в то время, как в Евангелии от Луки сказано (9, 56): «Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».[6]

Тезис этот в целом совпадает с критикой альбигойцев, проклинающих такого Бога, который создает души только затем, чтобы их губить.[7]

Кроме этого, эсхатология умеренных не очень отличается от эсхатологии альбигойцев. Знание католических полемистов по этому поводу, впрочем, достаточно неполное. Это позволяет допустить, что умеренные мало писали или говорили. Естественно, что они отрицали воскрешение тел и утверждали, что нет брака души с духом, потому что душа едина.[8] Можно, по крайней мере, обратить внимание на два вопроса, на которые указывают авторы того времени: равенство наград и наказаний в конце времен; существование срединного места отдохновения перед Страшным Судом, где находятся Мария Дева и св. Иоанн, что можно отнести к восточному мотиву «успения» Девы Марии и ожидания Иоанном возвращения Христа.[9]



[1]De heresі catharorum , op.cit., p. 310.

[2]Саккони, р. 76.

[3]Монета, р. 129.

[4]Монета, , op.cit., р. 132.

[5]Монета, , op.cit., р. 133.

[6]Монета, , op.cit., р. 133-134.

[7] Supra, p. 61.

[8]Монета, , op.cit., р. 335, 336.

[9]Саккони, р. 77 и далее. Там должно пребывать и земное тело Иисуса, согласно авторам, верящим в то, что оно у Него вообще было.

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments