credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

О мужестве в Пальмовое воскресенье

«Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» (Иоан.11:8).

Хочу снова поговорить о мужестве, хоть о нем, в связи с последними событиями, было сказано немало. Это важный элемент веры. Без него не осуществлялось бы служение. Господь Наш сказал, что Он не творит ничего от Себя, но только по воле пославшего Его Отца. Ученики Христовы пошли по миру, проповедуя Евангелие всем народам, как заповедал им делать это Христос. И он сказал им: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков…» (Матф.10:16; Лук.10:3) «Если будут гнать вас, бегите из города в город». И о своем служении Он знал, что князь мира сего руками злых людей сделает все возможное, чтобы убить Его. И он молился в Гефсиманском саду, говоря: «Отче Мой! Если возможно, да минует меня чаша сия! Впрочем, да будет не Моя воля, но Твоя» (Матф. Марк, Лука).

Нотариусы из пиренейского графства Фуа, Пейре и Гийом Отье, отправились в 1295 году в Италию, чтобы там посвятить себя Богу и стяжать Духа Святого. Они жили возле Акви – такого созвучного их родному Аксу, а потом, под Рождество 1299 года, вернулись в родной край. И началась религиозная реконкиста. Край, который пережил ужасы крестового похода против альбигойцев, костер Монсегюра и почти сотню лет репрессий, все еще хранил в глубине сердца веру отцов. Хватило только искры, чтобы большая часть Окситании, от графства Фуа до Нижнего Керси снова устремилась к Добру. Братья Отье были не одни: некоторые христиане, как Бернат Одуэ, Амиель из Перль, Пейре Раймонд из Сен-Папуль, Андрю из Праде, пришли с ними из Италии. Но появились и послушники, а затем и новые христиане: Жаум Отье, сын Пейре, Понс Бэйль, Арнот Марти, Гийом Белибаст… Но репрессивная машина Инквизиции действовала четче, эффективнее и беспощаднее, чем преследования фарисеев и язычников в первые века христианства. Тех, кого называли еретиками лишь за то, что они безукоризненно придерживались заповедей Христовых, поймали одного за другим и сожгли.

Знал ли Пейре Отье, бывший нотариус графа Фуа, что его реконкиста будет недолгой? Что затея обречена на провал? Что не только он, но и его сын Жаум и те, кто устремился вслед за ним, станут долей огня? Если бы он оставался в относительной безопасности в Италии, то, несомненно, прожил бы дольше и, будучи христианином, облеченным в Дух Святой, получил бы такую же награду в небесах. Но он вернулся в Акс. Потому что в его родном краю «нива побелела и поспела к жатве» (Парафр. Иоан.4:35). Он был делателем жатвы и творил так, как заповедал ему Христос и Евангелия.

По сути, свобода – это невозможность не творить Добро. Тот, кем водительствует Дух Святой, только так может жить. Призвание Христианина - проповедовать Евангелие и нести Спасение душам, и Пейре Отье был как камень, пущенный из пращи Господа. Конечно, он знал, что бросает вызов слишком могучей репрессивной машине. Он знал, что она сделает все, чтобы изловить его и сжечь его тело. Но он не мог иначе. Многие скажут: «Он полез в самое волчье логово». Но это волчье логово – весь наш мир.

Ученики отговаривали Господа идти в Иерусалим. Они приводили веские доводы. Разумные аргументы. Но «если пшеничное зерно не умрет, то останется одно. А если умрет – то принесет много плода» (Иоан.12:24) И на этот час Он пришел (Иоан.12:27). Пришел, чтобы освободить нас из рабства князя мира сего, дать жизнь вечную. И его встречали в Иерусалиме как победителя. Нива созрела и настал Час Милосердия. И если мы будем мужественны, мы будем достойны свободы. Будем достойны делателей жатвы. Которые непременно придут.

«Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повел вас с поднятою головою.» (Лев.26:13)

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments