credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Рождество 2014

«…Item, о таинстве воплощения Сына Божьего ты говорил и утверждал, столь же неблагочестивым, сколь и богохульным образом, что Бог никогда не входил в чрево святой Девы Марии, … но что Сыном Божьим может быть тот, кто исполняет заповеди Бога-Отца…»

Из приговора инквизитора Бернарда Ги Пейре Раймонду дез Уго

И действительно, если подумать, зачем Богу заниматься всем этим? Никогда Он не входил в женское лоно, не оставлял семени, ибо не от Его мира всякий половой акт. Да и какой смысл? Чтобы привести в мир Спасителя народа Божьего? Но ведь то, что из другого мира, не появляется в нашем так, как рождается в этом мире все, обреченное на смерть! И Добрые Люди говорили, что Господь Наш Иисус Христос никогда не облекался земным телом, созданным из праха злым началом. Наше тело рождается в крови и слизи, соединенное пуповиной с матерью. Оно рождается с криком и болью, и первое, что мы ощущаем в этом мире, это боль. Но Господь Наш был далек от всего этого…

          Великие Церкви утверждают, что Иисус Христос – это Бого-Человек. Что Его приход в наш мир был связан с обожествлением плоти. Но если так, то плоть должна была стать бессмертной, ведь дела Божьи непреходящи и нетленны. А между тем, мы видим, что это не так. Наше тело изначально, еще до рождения, несет в себе вирус смерти – этого главного врага, высшего порождения зла. Если бы Христос воплотился в человеческой плоти, Он бы стал уязвим греху. Но Сам Он так говорит о себе: «Я есмь хлеб жизни, сшедший с небес…» (Иоанн 6). Если бы плоть стала богоодухотворена, не говорил бы апостол Павел: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (Рим.7:14). И не говорил бы о «внутреннем человеке», который слушает закон Божий и находит удовольствие в нем.

          Ничто так не размягчает сердце, как образ ребенка, спящего на руках у матери. И мы тоже готовы умиляться тому, как «носики-курносики сопят». Но Добрые Христиане далеки были от мысли смешивать этот сладостный образ наивного детства и счастливого материнства с приходом Христа-Спасителя. Нет, образ беззащитного младенца Спаситель использовал как прикрытие, для конспирации. Пока тот, у кого Он хотел освободить души из рабства, не подозревал этого плана. Вжиться в общество, стать своим для людей – вот какова была Его цель. Он хотел вернуть народу Божьему память о небесной отчизне и помочь им вернуться к Отцу Святому.

          И в этом главное расхождение нашей веры с доктриной великих Церквей мира сего. Что толку было Христу облекаться отдельной человеческой плотью? Каков в этом нам урок или пример? Но ученикам Своим Он указал путь Справедливости и Истины, передал Заповеди Божьи, даровал Духа Святого, учредил Свою Церковь. И только живя согласно этим святым заповедям, можно стать Сыном Божьим. И в этом Он послужил примером для всех нас.

          Но в Час Милосердия Он вотенился в образе младенца. Беззащитного ребенка, спеленатого, положенного в ясли, где осел и вол грели его своим дыханием. И только простым сердцем людям открылось, что Добро пришло в мир. Мудрецы «возрадовались радостью весьма великою» (Матф.2:10), узнав, что сбывается реченное пророками. А пастухи пошли за звездой. И им вслед за ангелом явилось «многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лук.2:13-14).

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments