credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Раздел VI. Расколы. Продолжение

Начала [II.I]

            Полемисты единогласно утверждают, что умеренные “мыслят верно, когда признают только одно начало», «только одного Творца»[1].


 

Бог Ветхого Завета для них не является Богом, даже через антифразу, как это было в случае альбигойцев. Это только, как мы уже убедились, демиург. Это доказывали теми же логическими выводами и теми же авторитетами из Писания, которые использовали и альбигойцы, разница только в направлении рассуждений.[2]

 

Доброе дело творения [II.1.3]

 

Бог создал ( в узком смысле этого слова, которое противопоставляли слову «делать»)[3], из ничего «первичную и бесформенную материю». «Бог призвал из ничего к бытию четыре стихии мира, то есть их неразделенную материю»[4].

Само собой, что кроме материи видимого мира Он создал высший мир и обитающих в нем существ; все в высшей степени духовное. Творение, как говорит  Книга Сирахова, было одновременным (19,1).[5]

 

Злое дело творения [II.1.4]

Творец мира за шесть дней, которого Моисей называет Богом[6], является только «формирователем»:

«Люцифер после своего падения нашел эту текучую ductilа материю четырех элементов, и благодаря своему умению, гению и другие естественные качества, которыми одарил его Бог при творении, разделил элементы и сформировал мир таким, каким он является сейчас… Бог является творцом, призвавшим из ничто ангелов и элементы. Дьявол же – всего лишь формирователь, поскольку разделил четыре элемента уже существовавшей материи, подобно тому, как гончар лепит горшок из глины[7].

«Разделил элементы благого Бога»[8] - На самом деле испортил их, как заявляет альбаненс Джованни де Луджио, упрекающий умеренных в каких-либо авторитетных подтверждениях этого тезиса.[9]

 

Падение [III.I]

 

            Люцифер и его соратники согрешили в небесах, но по поводу происхождения этого греха некоторые имеют сомнения[10]

Об этом персонаже, называемом Сатанаилом, Interrogatio говорит:

 

 “ Средь сил небесных у трона невидимого Отца он управлял всем. Я сидел подле Отца Моего, а он правил силами небесными, и теми, что сопутствуют Отцу; сходил с небес в ад, и затем вновь возносился к трону Отца, невидимого Бога, и стерег славу всех небес. И замыслил он вознести свой трон «выше облаков [и стать] подобным Наивысшему (Ис. 14, 4)».  

 

Лангедокская Manifestatio уточняет, что был он, подобно Иисусу, Сыном Божьим, и что к этим двоим относится притча о блудном сыне (Мф. 21, 28 и далее)[11].  Монета считает, что блудный сын является духом Адама, а Князь мира сего – его старшим братом[12].

В любом случае, существо это пришло в этот мир и нашло там, согласно Interrogatio, землю, покоящуюся на двух фантастических рыбах (Бегемот и Левиафан из 4й Книги Ездры и Книги Иова), покрытую водами. Это зародило в нем мысль создания собственного царства, при содействии ангела воздуха и ангела воды. Он соблазнил этих ангелов и многих других, согласно притче о дурном управителе (Лк. 16)[13].



[1]Р. Саккони oр.cit.,р 76; - Монета, р. 109.

[2]Монета, р. 143 и далее.

[3]Ponunt quod creare est de nihil aliquid facere, Монета, р. 110.

[4]Confusa, Петр Веронский , еd. Kaepelli, op.cit., s. 32; - Монета, р. 109.

[5]Ipse creavit omnia et elementa simul, Сальво Бурчи, ed. Dollinger, p.60.

[6]Jakub de Capelis, ed. Dollinger, p.274, De heresi catharorum, p.310.

[7]Jakub de Capelis,  p.273-274..

[8]Bonaccursi, PL 204, стр. 775.

[9]Liber de duobus Principiis, ed. Dondaine, p 132 и далее.

[10] De heresi catharorum, p.310.

[11]Ed. Dondaine, Durand, op.cit., s. 271.

[12]Монета, р. 115, обращает внимание на тот факт, что раз благое дело творения было создано одновременно, то один ангел не может быть старше другого.

[13]Ed. Dollinger, p.85-86; - Монета. Р. 114. 

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква Г

    Г Гаратисты – Итальянские доминиканцы обозначали этим словом (« garatenses по латыни) в XIII веке членов катарской…

  • О посте у катаров

    О посте у катаров. В эти дни католики и православные переживают первую неделю Великого Поста. Для катарского клира - Добрых Людей – пост…

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква В

    В Вальденсы – Отвергнутые Церковью после того, как они пытались инициировать реигиозные реформы в Лионе, Лионские Бедняки или…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments