credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:

О том, что можно, и что нельзя во время вооруженного конфликта.

Итак, моя христианская позиция состоит в том, что война - это зло. Любая. Справедливая, несправедливая, все равно. Там убивают людей. Более того, там гибнут мирные граждане, независимо от того, насколько эта война ведется по так называемым военным законам. Поэтому я против АТО.
Однако человеческое общество не живет по заповедям Христовым. Оно живет по светским законам. И оно ведет войны. И в человеческом обществе убийство - это не всегда преступление. Поэтому для того, чтобы понять, что происходит в украинском конфликте, нужно выяснить, совершают ли
преступления украинские войска. Я часто читаю Сергея Худиева, для которого ответ на этот вопрос однозначен - да, преступления, кровь, женщина с оторванными ногами... Я согласна, это ужасно. Но такая же женщина может страдать и умирать, например, от взрыва газа, от чьей-то преступной халатности, и ее страдания, как и боль ее близких от этого не уменьшится. Однако мы должны понять, является ли этот ужас преступлением с точки зрения закона? Это нужно сделать для того, чтобы не иметь двойных стандартов, и чтобы пытаться уменьшить уровень зла, если уж мы не можем остановить войну. Просто осуждать обе стороны - мало. Нужно заставить их - или какую-нибудь из них хотя бы соблюдать законы и правила
ведения войны.
В этом отношении стандартом для меня является позиция Human Rights Watch.
Что они говорят о ситуации в Донецкой и Луганской областях и преступлениях?


Внутренний вооруженный конфликт между украинскими силами и повстанческими вооруженными группами в восточной Украине регулируется нормами международного гуманитарного права, изложенными в соответствующих договорах, а также нормами обычного международного гуманитарного права. Наиболее важным элементом договорного права является Статья 3 Женевской конвенции 1949 года, участником.которой является Украина. Статья устанавливает минимальные стандарты для всех сторон вооруженного конфликта, не являющегося международным.

Все стороны нынешнего вооруженного конфликта - как Украина, так и вооруженные группы / боевики-несут ответственность за соблюдение требований международного гуманитарного права. То есть, каждая сторона должна уважать и обеспечивать уважение законов войны. В случае с Украиной это ее вооруженные силы, а в случае другой стороны  это все лица или группы, действующие по их приказу, или под их руководством или контролем. Это обязательство не зависит от взаимности соблюдения. Стороны в конфликте должны соблюдать эти требования, независимо от того, делает ли это противостоящая сторона. Это также не зависит от причины, лежащей в основе конфликта,  или от причин использования силы любой из сторон, будь то правительство или повстанцы. Все стороны в вооруженном конфликте должны поступать по тем же стандартам, независимо от того, кто из предполагаемых нарушителей причиняет больше вреда.

Даже во время вооруженных конфликтов, в которых применяются законы войны, или во времена оккупации, международное право по правам человека остается в силе. Украина и Россия являются участником ряда договоров по правам человека, в том числе Европейской конвенции по правам человека (ЕСПЧ), и Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП) и Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания. Эти договоры содержат гарантии основных прав, многие из которых соответствуют правам как комбатантов, так и гражданских лиц в соответствии с международным гуманитарным правом (например, запрет на применение пыток и бесчеловечного и унижающего достоинство обращения, требований к недопущению дискриминации, право на справедливое судебное разбирательство).

Хотя и ЕКПЧ и МПГПП разрешиают некоторые ограничения на определенные права во время войны или официально провозглашенного чрезвычайного положения "​​, вследствие угрозы жизни нации", любое сокращение прав во время чрезвычайного положения должно носить исключительный и временный характер, и должны быть ограничены "в той мере, в какой это требуется остротой положения". Некоторые основные права, такие, как право на жизнь и право на свободу от пыток и других видов жестокого обращения, запрет на незаконное задержание, обязанность обеспечивать судебную проверку законности задержания, а также права на справедливое судебное разбирательство-всегда должны соблюдаться, даже во время чрезвычайного положения.

Каковы основные принципы законов и обычаев войны?

Международное гуманитарное право предусматривает защиту гражданских лиц и мирного населения от опасностей вооруженного конфликта. В нем говорится о правилах ведении военных действий- средствах и методах ведения войны всеми сторонами, находящимися в конфликте. Прежде всего, стороны в конфликте должны всегда проводить различие между комбатантами и гражданскими лицами. Гражданские лица никогда не могут быть целенаправленным объектом атак. Стороны конфликта должны принять всевозможные меры предосторожности, чтобы минимизировать вред, наносимый гражданским лицам и гражданским объектам, а также воздерживаться от нападений, которые не позволяют делать различий между между комбатантами и гражданскими лицами, или причиняют чрезмерный ущерб гражданскому населению.

Статья 3 предусматривает ряд фундаментальных гарантий для гражданских лиц и людей, которые уже не принимают участия в военных действиях, таких как пленные, и тех, кто сдался или не в состоянии бороться, в связи с ранениями и болезнями. Она запрещает насилие по отношению к ним  - в частности убийства, жестокое обращение, пытки и истязания, а также посягательства на их личное достоинство и унижающее человеческое достоинство обращение.

Какими могут быть цели военного нападения?

Законы войны ограничивают нападения «военными целями». Военными объектами является персонал и объекты, которые эффективно используются для военных действий и разрушений, объекты, захват или нейтрализация которых дает явное военное преимущество. К ним относятся вражеские истребители, оружие и боеприпасы, а также объекты, используемые в военных целях. В то время как гуманитарное право признает, что некоторые жертвы среди гражданского населения неизбежны во время вооруженного конфликта, это налагает на стороны конфликта во все времена обязательство проводить различия между комбатантами и гражданскими лицами, и делать своими целями только комбатантов и другие военные объекты. Гражданские лица теряют иммунитет от нападения в случае их "непосредственного участие в военных действиях."

Законы войны также защищают "гражданские объекты", которые определяются как такие, которые не считаются военными. Непосредственные нападения на гражданские объекты, такие как дома, квартиры и предприятия, культовые сооружения, больницы, школы и культурные памятники-запрещены, если они не используются в военных целях и таким образом не становятся военными целями. Это происходит в случае, если вооруженные силы разворачиваются там, где, как правило, находятся гражданские объекты. Там, где есть сомнения о природе объекта, воюющая сторона должна предположить, что это гражданский объект.

Какие нападения запрещены?

Прямые нападения на гражданских лиц и гражданские объекты, как описано выше, запрещены. Законы войны также запрещают неизбирательные нападения. Нападениями неизбирательного характера являются те, которые поражают военные объекты и гражданских лиц или гражданские объекты без различия. Примерами нападений неизбирательного характера могут быть те, которые не направлены на конкретные военные объекты или использующие оружие не для нападений на конкретные военные объекты.

Запрещенными нападениями неизбирательного характера, являются бомбардировки местности, то есть, нанесение ударов с помощью артиллерии или других стредств по территории, которая рассматривается в качестве единого военного объекта, хотя на самом деле она представляет собой ряд явно отстоящих друг друга и различимых военных объектов, расположенных в районе, где сконцентрированы также гражданские лица и гражданские объекты. Военные командиры должны выбирать средства нападения, которые будут направлены только на военные объекты и сведут к минимуму случайный ущерб гражданским лицам. Если используемое оружие настолько неточно, что оно не может быть направлено на военные цели, не причиняя существенного вреда гражданским лицам вреда, то оно не должно использоваться.

Нападения, которые нарушают принцип соразмерности, также запрещены. Нападение является несоразмерным если ожидается, что оно вызовет случайные смерти среди гражданского населения или нанесет ущерб гражданским объектам, которые были бы чрезмерны по отношению к конкретному и непосредственному военному преимуществу от нападения. Противопехотные мины и кассетные боеприпасы запрещены международными договорами и не должны использоваться из-за их неотъемлемо неизбирательного характера.

Каковы обязанности сторон в конфликте относительно боевых действий в населенных пунктах?

Международное гуманитарное право не запрещает боевых действий в городских районах, хотя наличие большого числа гражданских лиц определяет повышенные обязательства всех сторон конфликта предпринимать шаги, чтобы минимизировать ущерб гражданским лицам. Законы войны требуют от сторон конфликта постоянно заботиться в ходе военных операций о том, чтобы щадить гражданское население и "принимать все возможные меры предосторожности", чтобы избежать или свести к минимуму случайные смерти среди гражданского населения и нанесение ущерба гражданским объектам. То есть, следует делать все возможное, чтобы убедиться, что объекты нападения являются военными целями, а не гражданскими лицами или гражданскими объектами, и "эффективно и заблаговременно оповещать" о нападениях, когда это позволяют обстоятельства.

Силы, развернутые в населенных пунктах, должны избегать размещения военных объектов вблизи густонаселенных районов и прилагать усилия к устранению гражданских лиц из непосредственной близости от военных действий. Воюющим сторонам запрещено использовать гражданских лиц для защиты военных объесток или операций от нападения. Под "защитой" подразумевается целенаправленное использование присутствия гражданских лиц для защиты вооруженных сил или территории от нападения противника.

Атакующая сторона не освобождается от обязанности принимать во внимание риск для гражданского населения просто потому, что она считает обороняющуюся сторону ответсвенной за размещение законных военных целей в пределах или вблизи населенных районов. Использование тяжелой артиллерии (оружия с широким радиусом поражения) и других артиллерийских систем неприцельного обстрела без надлежащего обнаружения цели против военных объектов в населенных районах усиливает подозрения в том, что это незаконное, неизбирательное и несоразмерное нападение.

Что подразумевается под использованием "живых щитов"?

Военное преступление "живых щитов" определяется как умышленное использование присутствия гражданских лиц для защиты определенных пунктов, районов или вооруженных сил от военного нападения. Хотя в принципе является незаконным, как отмечалось выше, размещать силы, оружие и боеприпасы в пределах или вблизи густонаселенных районов, это является "живым щитом" только тогда, когда есть конкретные намерения использовать гражданских лиц для сдерживания нападения. Нападающая сторона имеет право атаковать военный объект, использующий "живые щиты", но она по-прежнему обязана определить, является ли атака соразмерной, то есть не превышают ли ожидаемые потери среди гражданского населения и имущества ожидаемого военного преимущества от нападения.

Разрешается ли сторонам конфликта атаки на инфраструктуры, таких как аэропорты, дороги и мосты?

Гражданские аэропорты, дороги и мосты - гражданские объекты, которые могуть сделаться военными целями и объектом атаки, если они на самом деле используются в военных целях или исли на их поверхности или внутри них расположены военные объекты. Но даже тогда правило соразмерности, требует от сторон конфликта взвесить краткосрочные и долгосрочные возможности нанесения вреда гражданским лицам по отношению к военному преимуществу от нападения. Они должны рассмотреть все способы минимизации нанесения ущерба гражданским лиц; и они не должны совершать нападения, если ожидаемый гражданский ущерб перевешивает явное военное преимущество.

Каковы обязательства сторон конфликта по отношению к нуждающемуся населению?

Согласно международному гуманитарному праву, стороны конфликта должны разрешить и облегчить быстрый и беспрепятственный провоз гуманитарной помощи нуждающемуся населению. Стороны должны согласиться на операции по оказанию помощи, и не могутт отказаться от такого согласия на произвольных основаниях. Они могут принять меры для контроля содержания и доставки гуманитарной помощи, например, для того, чтобы таким образом не провозилось оружие. Тем не менее, целенаправленные препятствий для предоставления помощи запрещены.

Кроме того, международное гуманитарное право требует воюющие стороны обеспечить свободу передвижения персонала по оказанию гуманитарной помощи, необходимую для осуществления им своих функций. Это движение может быть ограничено лишь временно в силу настоятельной военной необходимости.

. Кто может нести ответственность за нарушения международного гуманитарного права?

Серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные с преступным умыслом, то есть совершенные умышленно или по неосторожности, являются военными преступлениями. Военные преступления, перечисленные в разряде "серьезных нарушений" положений Женевских конвенций и обычного права, содержащихся в Уставе Международного уголовного суда и других документов,  включают широкий спектр преступлений; Например, преднамеренные, неизбирательные и несоразмерные нападения, наносящие вред гражданским лицам; захват заложников; использование "живых щитов", применение коллективных наказаний, и так далее. Отдельные лица также могут быть привлечены к уголовной ответственности за попытку совершения военного преступления, а также за содействие, пособничество,или подстрекательство к военному преступлению.

Ответственность также может нести люди, планирующихе или подстрекающие к военным преступлениям. Командиры и гражданские руководители могут быть привлечены к ответственности за военные преступления в  случае командной ответственности, ели они знали или должны были узнать о совершении военных преступлений и приняли недостаточные меры по их предотвращению или наказанию виновных.

Кто отвечает за привлечение к ответственности за серьезные нарушения международного права?

Обеспечение правосудия за серьезные нарушения, в первую очередь, лежит на стране, граждане которой участвуют в нарушениях. Правительства обязаны расследовать серьезные нарушения, совершенные их должностными лицами или другими людьми, находящимися под их юрисдикцией. Правительство должно гарантировать, что военные или национальные суды или другие учреждения беспристрастно расследуют, имели ли место ли серьезные нарушения, обнаружат и будут в судебном порядке преследовать лиц, ответственных за эти нарушения в соответствии с международными стандартами справедливого судебного разбирательства. В то время как негосударственные вооруженные группы не имеют таких ​​же юридических обязательств по преследованию нарушителей законов и обычаев войны в своих рядах, они тем не менее несут ответственность за обеспечение соблюдения законов и обычаев войны.


Отсюда
http://www.hrw.org/news/2014/06/30/eastern-ukraine-questions-and-answers-about-laws-war
Tags: Права человека
Subscribe

  • Дилемма

    Вот уже два года такая весна, что не знаешь, что лучше покупать, новые туфли или автомат

  • Новостное сообщение

    Оригинал взят у error_lapsus в Новостное сообщение Оригинал взят у lex_kravetski в Новостное сообщение «Исламское…

  • В точку

    Никогда не знала, что такой атеистический журнал, как Шарли поймет суть учения Добрых Людей о злом творце

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments