credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Раздел V. Эсхатология. Продолжение


V.2.2. Душа славы.

 

В момент смерти эту сизигию душа-дух принимают ангелы, с которыми она пускается в продолжающееся достаточно долго вознесение.

 

В этом смысле считали часто, что женская плоть подвергается изменениям: «Отказывают женской плоти в небесном блаженстве и не колеблясь лишают своих сестер по вере (mulierculas)  такой добродетели… Сильнее их аргумент об этом, почерпнутый из Послания к Ефесянам (4,13): «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа (virum) совершенного, в меру полного возраста Христова”. Что приводит их к мнению, что прибудем на суд как тридцатилетние мужи, а женщины сменят плоть».[1] Сто лет спустя, Белибаст говорит:

 

Души мужчин и женщин не имеют никакой разницы между собой. Только в теле мужчин и женщин Сатана, князь мира сего, создал разницу.[2] – Никогда женщины во время смерти не вступят в рай. Но, когда они умирают, их души входят в мужские тела. А если во время смерти их примет достойный еретик, то они становятся как мужчины. Бог посылает им 48 ангелов, и они тогда вступают в райское блаженство[3].

 

Единение с первоначальным телом происходит только после вознесения. Что же до земных тел, то само собой, что они в воскрешении не участвуют. «Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.» (Эккл. 3, 20). В этом все источники согласны, и говорится об этом с XI века. Монета даже приводит огромное количество авторитетов, цитируемых катарами на эту тему. Самым важным для них, конечно был отрывок из 1 Кор. 15, 50: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления».

Эта концепция основывалась также на рассуждениях: «Тела – это только органы (organa), то есть орудия душ, с помощью которых, как с помощью всяких орудий, совершают добро или зло. И потому так же, как награждают работника, а не орудие, которым он пользуется, награду получает душа, а не тело..[4] Умеренный автор Дидье считал, что тело ничего не делает по своей воле, но по принуждению, о чем говорится и в Рим. 7, 18-25. [5]

В конце концов, «тело состоит из элементов, которые, в зависимости от своих свойств, взаимно противодействуют друг другу, что служит причиной их разложения; таким образом, то, что было от огня, возвращается к огню, а то, что было от земли, в землю, а то, что было от воды – к воде, и таким образом, от воздуха – к воздуху… А поскольку элементарные вещи, из которых состоит человеческое тело, возвращаются к своим источникам, и поскольку эти стихии растают перед воскрешением из мертвых (2 Пет. 3, 12), то тела не воскреснут, потому как если нет материи, то нет и того, что из материи (materiatum) [6]

Душа, освободившись из тела, поднимается, становясь все яснее, не так, как Христос, который во время Вознесения постепенно утрачивал сияние.[7] «Демоны узрят ее, как, сияя возносится к Отцу Небесному, и 48 ангелов прибудут в момент смерти и принесут ей золотую корону, украшенную дорогими каменьями».[8]

Вознесение, по мнению одних, будет продолжаться три дня, пока молится совершенный утешитель[9], а по мнению других, более достойных веры, семь дней, что отвечает количеству нижних небес.[10]



[1]Эврар Бетюньский, op.cit., разд. 1562.

[2]Jacques Fournier, op.cit., t. III, s.201, 223.

[3]Jacques Fournier, op.cit., t. II, s.441.

[4]Монета, , op.cit., s.346.

[5]Монета, , op.cit., s.347.

[6]Монета, , op.cit., s.382.

[7]Jacques Fournier, op.cit., t. III, s.244.

[8]Jacques Fournier, op.cit., t. II, s.38, 58.

[9]Jacques Fournier, op.cit., t. II, s.39.

[10]Jacques Fournier, op.cit., t. I, s. 284.

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments