credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Самый главный праздник

«И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деян.2:4)

Остановимся подробнее на этом феномене, который сопутствовал акту преисполнения апостолов Духом Святым. Неужто все они стали полиглотами? Или все же главным в этом деянии было появление языков, почивших по одному над головами апостолов, и шума с неба, как от сильного ветра?

         Вспомним миф о Вавилонской башне и рассказ о разделении языков. Трактовать его следует, как и многое в Святом Письме, иносказательно. Князь мира сего не хотел, чтобы люди достигли небесного Иерусалима, а потому посеял между ними вирус непонимания. в Но в конце концов, чтобы придти к общей точке зрения в дискуссии, ведущейся на двух разных языках, можно найти переводчика. А вот если быть заранее уверенным, что оппонент коренным образом неправ, его доктрина – лжива, а сам он и весь род его (или идеологический лагерь) – нерукоподаваемые враги, диалога не получится. «Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи…» и другие этнические народности, населявшие в то время Римскую империю, в лучшем случае были уверены в непогрешимости своей веры, а в худшем – считали зазорным общаться с представителями других конфессий (как иудеи с самарянами). Каково же было их изумление, когда они услышали, что апостолы обращаются к ним так, как сделали бы это их единоверцы и единоплеменники!

         А и в самом деле, можно ли познать истину, разглядывая явления и события через замочную скважину своей «башни из слоновой кости»? Обмениваясь монологами, можно ли достичь взаимопонимания? Но главное, что должны делать апостолы, это «проповедовать всякой твари», всем народам. Нести Благую Весть, утешение. Апостолы, дотоле бывшие сынами века сего, преисполнившись Духа Святого, вышли за пределы своей родовой и религиозной ограниченности. Они увидели в иноплеменниках и иноверцах не странных пришельцев, но души Божьи. Когда человек облекается во Христа, нет уже «ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.» (Кол.3:11). Проповедовать, спасать души Божьи… Вот основная движущая сила, которая превращала друзей Божьих в камень, выпущенный из пращи, в стрелу, летящую к своей цели. Дух Святой – это пламя, в котором сгорают все грехи и всякая скверна. Но Дух Божий – это также свобода. И прежде всего свобода от стереотипов, условностей, шор.

         Понять другого бывает так легко, но в то же время так мало людей умеют это делать. А ведь это первый шаг к тому, чтобы завязался диалог, а следом приходит доверие и любовь. Апостол Павел учит: «Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?» (1Кор.3:4). В своем служении Богу он «должен и Еллинам, и варварам, мудрецам и невеждам.» (Рим.1:14). И говорит он с ними на понятном для них языке, речами, которые проникают в самое сердце. Может, других и удивляет, что он проповедует язычникам. Но, как объясняет сам Павел, «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.»

(1Кор.9:20-22).

Для нас, верующих в Добрых Христиан, нет людей, уготованных на погибель. Все души Божьи, народ Израилев. И чтобы привлечь всех, мы должны быть открыты всем, говорить со всеми. Проповедь Друзей Божьих была проста и доступна для пастухов и простых людей, учена – для клириков. Христианская Церковь, служителей которой физически уничтожила Церковь-Узурпаторша, была кафолической, что значит всемирной. Она была распространена от Бискайского залива до Черного моря, от Нидерландов до Малой Азии. Пусть сейчас наша Церковь невидима, а все ее служители убиты. Но верующие то живы! Но пока они будут разобщены, дела не будет. Но я верю, что придет время, созреет жатва, и тогда явятся служители этой жатвы. Божье дело – Церковь – не может погибнуть. Ибо эта Церковь получила свое установление от Самого Иисуса Христа и она будет принадлежать Ему до скончания веков, Так в Евангелии от Матфея (28,20) заповедал нам Господь, Который никогда не обманывает и не подает ложной надежды:

«И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • О посте у катаров

    О посте у катаров. В эти дни католики и православные переживают первую неделю Великого Поста. Для катарского клира - Добрых Людей – пост…

  • Об избиении невинных

    Все знают библейскую историю о том, как пришли к Ироду три мудреца с Востока и сказали ему: «Где должен родиться Царь Иудейский, о котором мы…

  • О бегстве в Египет

    О бегстве в Египет Прошло не так уж много времени после Рождества. Обычно земные матери в такие дни лежат в постели, наслаждаясь первыми минутами…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments