credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Раздел IV.Oткровение. Окончание


IV.2.3. Послание.

 

Предметом обучения у катаров является смысл евангельского послания. Это Книга, вдохновенная/написанная Отцом, которую апостолы должны распространять. Оно содержится в Анонимном трактате, Книге о двух началах, Сумме Монеты и других полемических источниках, опирающихся на библейские дискуссии

 

Евангелие читали публично; важные отрывки читали и комментировали во время главных литургических праздников (Рождество, Пасха); даже наименее образованные среди совершенных могли по крайней мере в общих чертах передавать тексты Писания.[1]

Каких-либо апокрифических черт очень мало; причем все они относятся к очень позднему периоду и к информации, происходящей из Лангедока.

Среди проповедей особое внимание уделялось запрету клясться (Мф. 5, 36), предупреждению о лживых пророках (Мф.7,15), греху против Духа (который как правило интерпретировался как донос на совершенного) (Мф. 12, 31), а также на Мф. 7, 12: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»

Среди апокрифических логий читаем, что «Отец Святой сказал, что отныне ни одна женщина не войдет в Его Царствие» .[2] Однако самой важной подобной логией, записанной еще Экбертом из Бонна в XIII веке, является та, согласно которой Христос после Страстей никогда уже не окажется «в руках грешников» .[3]

 

 

 



[1]Белибаст цитирует притчу о талантах и работниках последнего часа.

[2]Jacques Fournier, op.cit., t. II, s.34.

[3]Jacques Fournier, op.cit., t. III, s.233.

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments