credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Раздел IV.Oткровение. Продолжение


IV.1.7.Страсти Христовы.

 

Согласно той же докетической системе, Христос лишь по-видимости умер на кресте. Иудеям казалось, что они приговорили Его к смерти, но они не имели над Ним никакой власти:

 

 

Фарисеи и солдаты, сыны дьявола, прибыли и задержали Его, и доставляли Сыну Божьему всяческие унижения и оскорбления, которые только могли придумать, так что прокаженный плюнул Ему в лицо. А Он им все простил. А когда был оплеван этим прокаженным, презираемый и высмеиваемый, сказал: «Отче, сейчас вижу, что Я – Сын Твой, ибо вот – то, что обещал мне Ты, когда посылал Меня сюда; что als orres del homes faria fasti (буду унижаем даже теми, кого презирают меж людьми)». Когда уже поиздевались над Ним вдоволь, тогда распяли Его и изранили, и предали всяческим мукам, после чего вступил Он к Своему Отцу, но не умирал между тем, ибо Бог не может умереть… [1]

 

К Страстям, конечно, относились очень серьезно. Часто говорилось о них в проповедях в Лангедоке, когда читали Евангелие на романском языке. Тем не менее, говорили также – возможно, в качестве версии, что некий разбойник умер вместо Христа на кресте, в связи с чем католические оппоненты утверждали, что они «заразились этими богохульствами от сарацин» [2]. Существование этой концепции также задокументировано в Лаурагэ. Гийом де Виллель, дворянин из Монтескью (Верхняя Гаронна) «слыхал, как еретики говорили, что не Сын Божий был распят, а разбойник, принявший Его вид» [3]



[1]Jacques Fournier, op.cit., t. II, s.47-48.

[2]Summa Петра Веронского, изд. Kaeppeli, op.cit. s.234.

[3]Рук. 609 Тулуза, f 101 r.

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments