credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Раздел IV.Oткровение. Продолжение


IV.1.6.Чудеса.

 

Будучи духовным по природе, Христос не мог заботиться о физических знаках Своего присутствия:

 

Христос и Его Церковь никогда не совершали материальных чудес. Чудеса, описанные в Новом Завете, были совершены в духе[1]. Все эти публичные (exterius) действия Христа, о которых мы читаем, были ненастоящими. Ничего из того, о чем пишется, не было совершено так, как это людям казалось.

 

 

Это заставляет автора Brevis summula заявлять следующее: « То есть, они говорят, что он играл и жонглировал, как фокусник, вытаскивающий кролика (в тексте «птичка», avis) из шляпы».[2]

Вот что говорит Белибаст:

 

Одна женщина пришла к Сыну Божьему и сказала Ему, что дочь ее одержима, и попросила, чтобы излечил ее. Сын Божий пришел, положил ладонь на голову девочки и излечил ее. Но это излечение было ничем иным, как тем, что душа вышла из тела; таким образом Он излечил ее. Ибо Сын Божий не избавлял людей от их физических болезней, но лишь от грехов, которые являются болезнями души. [3]

 

Спиритуалистическая – хоть одновременно и рационалистическая аргументация (законы природы неизменны) подтверждает и у галисийских катаров Лука из Тюй:

 

Это правда, если понимать это в мистическом значении: если говорится о том, что Христос вернул зрение слепым, следует понимать под этим людей, живущих во грехе и больных слепотой духа, а не тела. [4]

 

К Само собой разумеется, что апостолы, Святая Дева, святые, их изображения или реликвии также не совершают чудес [5]. Когда Белибасту приводили аргумент, что святые совершали чудеса в различных храмах, он отвечал:

 

А ты видел какое-нибудь из этих чудес? – Я видел многих людей, утверждавших, что они были чудесно исцелены. – Ты глупец! Как ты можешь верить, что куски дерева могут совершать чудеса? (Он называл статуи святых кусками дерева и идолами) [6]

 

Мало того, материальные чудеса, даже если бы они и существовали, были бы делами Князя мира сего:

 

Святой Антоний и святой Мартин вовсе не имеют, вопреки тому, что говорится, власти над лихорадкой, которая мучает людей. Какими бы они были святыми, если бы могли насылать такой смрад и такую заразу? Но князь мира сего, злой бог, насылает на людей эту горячку, а когда пожелает, лечит ее, как и иные болезни… [7]



[1]Монета, op.cit., s. 98.

[2]Brevis summula, изд. Douais, op.cit., p.121.

[3]Jacques Fournier, op.cit., t. III, s.234-235. – Возможно, это почерпнуто из Луки 8, 55.

[4]Оp.cit., s.241.

[5]Монета, op.cit., s. 98.

[6]Jacques Fournier, op.cit., t. II, s.54-55.

[7]Jacques Fournier, op.cit., t. III, s.234..

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments