credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Раздел IV.Oткровение. Продолжение


IV.1.5.Докетизм.

                                                    

Согласно Экберту, среди рейнских катаров эту доктрину можно обнаружить с середины XII века: «Говорят они, что Христос не родился от Девы Марии и не принял от нее тела, но у Него тело было только по видимости»[1].

 

Позволило это Христу иметь на земле тело, душу и дух. «Его дух, по их мнению, происходит от Отца, и порожден Им, то есть по природе своей является тем же, что и Отец». Этот дух Он вверяет Отцу на кресте. (Ио. 19, 30). О душе Своей говорит: «душа Моя скорбит смертельно» (Мк. 14, 34). Но только после воскресения Христос получает обратно созданное Отцом тело, «небесное и состоящее из высших элементов» [2]. То, что на земле Он имел только видимое тело[3], доказывает само Евангелие: « …пошел к ним Иисус идя по морю. И ученики, увидевши Его, идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак»(Мт. 14, 25-26). [4] Исчезает среди иудеев: « Но Он, прошед посреди них, удалился» (Лк. 4, 30). Точно так же толкуется и Преображение (Лк. 9, 29) или появление после Воскресения: «но Он стал невидим для них» (Лк. 24, 31) [5].

Его земная жизнь является лишь видимостью. Согласно Райнерию Саккони, «это был ангел, который на самом деле не ел, не пил, не страдал, не умирал, не был погребен; Его воскресение не было настоящим. Все было мнимым (putative)» [6]. Пьер Маури, пастух из Монтайю, в то же время утверждал, что Христос, несмотря на то, что мог есть и пить, не ел и не пил, и не чувствовал жажды и голода, но питался благодатью Отца Своего» [7].



[1]Simulatam carnis speciem (Eckbert, op.cit., p.118).

[2]Brevis summula, изд. Douais, op.cit., p.118.

[3] Выражение Монеты, р. 47-48. «Говорят, что не было настоящего тела, а только видимое, то есть такое, каким казалось нашей природе. Отсюда возникает их утверждение, что не был Он на самом деле человеком такого рода, как мы. Говорят тогда, что по соизволению Духа Святого принял иное, чем наше, тело духовное, благодаря которому Сын Божий был видим для тех, которые встречали Его; это соответствовало человеческой ущербности. Впрочем, иногда это тело выдавало свою духовную природу, например, когда Христос ходил по воде».

Приписывание этого взгляда умеренным дуалистам является ошибкой.

[4]Summa Preposita, op.cit., p.47.

[5]Ibid., p. 48-49. – Summa de Capellis, изд. Dollinger, op.cit., II p. 278.

[6]Изд. Донден, op.cit., p. 71.

[7]Jacques Fournier, op.cit., t. III, s.225; - Один крестьянин из Лордата (Арьеж) « всегда верил, что Бог вошел в лоно Марии Девы и оставался там девять месяцев, и что родился на Рождество, но несмотря на это только казалось, что Он был человеком и напоминал человека, не был Он на самом деле человеком, но истинным Богом, и никогда ничего не ел и не пил, кроме милости Божьей» (Там же, t. I, s.379).

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments