credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Раздел IV.Oткровение. Продолжение


IV.1.4. «Адомбрация».

 

Согласно Видению Исайи, Христос появился у лона Марии как малое дитя: «когда были одни, Мария глянула… и увидела малое дитя, и испугалась, а затем лоно ее стало таким, как прежде, чем зачала» [1]. Парафразу этого мы встречаем у Белибаста: «Сошел с небес и явился как новорожденное дитя в Вифлееме… Мария Дева была полной, словно будучи беременной, а потом, когда рядом с ней оказалось дитя, подумала, что принесла в мир сына, поскольку ее беременность исчезла, хотя на самом деле не носила его в лоне и не рожала в мир» [2]

 

Святой Павел (Фил. 2,7) говорит: Христос явился на землю «приняв образ раба, сделавшись подобным человеку и по виду став как человек», «в подобии плоти греховной» (Рим. 8,3). [3]

Тело и человеческая природа Христа могли иметь только небесное происхождение. «Я – хлеб живой, сошедший с небес; ядущий хлеб этот будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ио. 6, 51) [4]. Второй «Адам», «второй человек – Господь с неба» (1 Кор. 15, 47) [5]. И хоть Иисус «пришел во плоти» (1 Ио. 4,2), тем не менее, не нашел ее у Марии. Ведь доказано, что Он от вышних, не от мира сего (Ио. 8, 23). [6]

Кроме наивного изложения в Видении Исайи, Евангелие требовало установить обстоятельства Воплощения. Около 1300 г. Приходской священник из Монтайю говорил об этом так:

 

Добрые христиане не верят, что Христос получил человеческое тело от Марии Девы, и также, что вошел в ее тело, чтобы получить человеческий облик. Ведь еще прежде того, как родилась Мария, Христос был, и притом целую вечность (См. Ио. 8, 58). Потому Христос только «вотенился» (adombra) в Марии Деве, ничего не взяв от нее. Разъясняя слово «адомбрация» священник этот сказал, что как человек, сидящий в бочке находится в тени бочки, ничего от нее не берет, так и Христос пребывал в Марии Деве и ничего от нее не брал, ибо был в ней только как содержимое в емкости[7].           

 

Это слово находится также в катарском катехизисе, написанном на окситан: «Dieus devalec del cel ab XII apostols e adombre se en sancta Maria[8]. Однако это слово нельзя трактовать буквально, как «тень емкости», хотя интерпретация приходского священника из Монтайю является довольно древней, как мы вскоре увидим. Скорее всего, речь здесь идет о значении, появляющемся из более скрытых текстов, где употребляется слово skiazomai: нарисоваться, принять облик.[9]. Отсюда следовало, что Христос “нарисовался как тень» в Марии, и в этом сверхъестественном обличье пребывал весь свой земной путь.



[1] Tisserant, op.cit, p.205.   

[2]Jacques Fournier, op.cit., t. II, s. 46.

[3]Монета, op.cit., s. 248.

[4]Монета, op.cit., s. 246.

[5]Монета, op.cit., s. 246.

[6]Монета, op.cit., s. 249..

[7]Jacques Fournier, op.cit., t. I, s. 230; t. II, s. 40, 409, 480.

[8]Jacques Fournier, op.cit., t. II, s. 462.  См. также Doat XXII f 31 v, где obombraverat  является неверной поправкой перепиской XVII в.

[9]См. infra, p.371.

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Список всех ссылок

    Анн Бренон. Катарский словарик. Предисловие. Анн Бренон. Катарский словарик.Хронология Анн Бренон. Катарский словарик. Буква А. Анн Бренон.…

  • В ожидании. Пятидесятница

    «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, … (вы) говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в…

  • Праздник ли Вознесение?

    «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments