credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Приложение I. Oкончание


А 2 ПАДЕНИЕ СОГЛАСНО ИТАЛЬЯНСКИМ «УМЕРЕННЫМ».

 

            Чтобы сопоставить схему падения согласно некоторым итальянским катарам с предыдущими схемами, следует вначале коротко представить систему «умеренной» Церкви.

            Прежде всего, речь идет о тех, которых De heresi catharorum in Lombardia[1] называет «второй группой», то есть школу из Баньоло (Калояна) и Конкореццо (Гаратуса); с другой стороны – катаров флорентийской школы, двое из приверженцев которой публично исповедали свою веру в 1229 г.[2]

 

De heresi catharorum

Флоренция

Злой дух о четырех лицах, нерожденный

Два начала

Люцифер, ангел, прибывает, чтобы увидеть его и соблазняется

Дьявол вступает на небо, чтобы соблазнить ангелов. Люцифер, соблазненный, падает вместе с ангелами.

Вновь является в небо и увлекает за собой ангелов. Злой дух и Люцифер не могут разделить элементы. Бог дает им ангела.

Добрый ангел нисходит, чтобы искупить Люцифера

Люцифер и злой дух разделяют элементы по соизволению Божьему. Люцифер создает человека из глины и заключает в его теле ангела, хватая его за горло. [3]

Люцифер и дьявол создают мир по Божьему соизволению. Люцифер создает человека и заключает в него ангела итд.

 

Подобие обеих схем не оставляет сомнений, как и их противостояние с предыдущими. Правда, это не касается начал. Spititus nequam, дух зла из De heresi. «не имел начала и, не способный к творению, обитал в хаосе[4]. Флорентийцы, со своей стороны, без обиняков говорят о «двух началах». Правда, стоит подчеркнуть, что в обоих случаях речь идет о теологических изысках, а не о проповедях для публики, а один  из обращенных флорентийцев утверждает, что ему неизвестно большинство из того, что говорит другой.

Однако в данном случае количество начал не имеет значения по отношению к основной структуре системы, и не стоит впадать в заблуждение, опираясь исключительно на этот критерий при определении, к примеру, Церкви Баньоло.

Из-за недостатка конкретной информации, согласно которой сторонники этой Церкви должны были бы верить в творение благого Бога через разделение элементов, а прежде всего в воплощение в человеке одной небесной души, можно утверждать только один факт – что название школы Калояна соединено в De heresi catharorum с именем Гаратуса и данный документ считает что система Калояна была раньше системы Гаратуса.



[1] Изд. Донден, , op.cit., р. 310, прим. 260. Взгляды Баньоленсов делятся на три группы: «Первые принимают те, которых придерживаются сторонники Конкореццо; вторые – те, что Альбаненсы; а еще иные держатся середины. Эти последние признают только одно начало» (Ансельм Александрийский, изд. Донден, La hierarchie cathare en Italie, II, Arch. FF. Praedicatorum, t. XX, 1950,  p 313). 

[2]Изд. Guiraud, Histoire de l’Inquisition au moyen age. T. II, p. 456-457 (Архивы Флоренции, Фонды Санта-Мария Новелла).

[3] Мотив, взятый из экзегетики Мк. 18, 28. 

[4] Донден, op.cit., ibid. : fuit sine principio et manebat in hoc chaos, nullam habens potestatem creandi.

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments