credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Жан Дювернуа. Религия катаров. Дуализм. Продолжение

II.1.2.1 Бог изменчивый, лживый и жестокий.

 

Если Бог жалеет, что создал человека, это означает, что он изменчив. Гневается по поводу золотого тельца, а потом позволяет себя умилостивить (Исх. 32, 10). Говорит «Не прелюбодействуй» (Исх. 20,14), а затем: «вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем» (2 Царств 12,11), или же «отверзает утробы женщин» (Быт. 29,31; 30,22). Запрещает сотворять кумиры и изображения (Исх.20,4), а затем приказывает сделать двух херувимов из золота (Исх. 25,18).

Более того, советует евреям воровать ценные предметы, принадлежащие египтянам (Исх. 3, 21-22); учит ненависти к врагам, проповедует закон мести.

Убивает невинного вместе с виновным: малые дети гибнут во время потопа, в Содоме и Гоморре (Быт. 6 и 9). Приказывает Саулу убивать детей Амаликетян (1 Царств 15), убивает жителей Вефсамиса, которые радовались виду Ковчега (1 Царств 6). Дает Моисею приказ побить камнями человека, собиравшего дрова в день субботний (Числа 15).

Собственно, этот бог недаром отождествляется иногда с Сатаной:

Ветхий Завет

 

Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду. (2 Царств 24, 1)

 

 

Новый Завет

 

И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. (1 Пар. 21,1)

 

 Бог этот наслал на народ Израилев ядовитых змеев (Чис. 21), смертельный град камней на его врагов (Иис.Нав. 10,11). Убил множество тех, кого вывел из Египта. Советует сынам Израиля выступить против сынов Вениаминовых, и их гибнет сорок тысяч (Суд. 20).

Это не Бог, а «Ангел Бездны», Авадон или истребитель, о котором говорится в Апокалипсисе (Откр. 9, 11), и о котором св. Павел в Письме к Коринфянам говорит: Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.» (1 Кор. 10,10).

Этот лжец и обманщик обещал Аврааму землю Ханаанскую (Быт. 12), «и не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги» (Деян. 7,5).

Моисей попросил его показать ему свою славу. Он ответил: «Я проведу пред тобою всю славу Мою», а чуть позже: «увидишь Меня сзади» (Исх. 33, 18-23). Не является ли лжецом тот, кто обещает показать славу, а показывает кое-что совсем другое?

Нетрудно увидеть, как действует этот дух лживый: «я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.» (3 Царств. 22, 19-22).

Бог этот учил абсурдным и невыполнимым вещам, как например возложение грехов на козла (Лев. 16).

Два отрывка из Нового Завета завершают эту дискуссию: слова Павла из Послания к Римлянам: (3,20) «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» и слова Иисуса: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники» (Ио. 10,8).

Авраам, патриархи, все до Иоанна Крестителя включительно, как считали многие итальянские катары, были слугами этого ужасного существа[1]. Последний сомневался, или Иисус является Мессией (Мт. 11,3); он признается: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ио 3, 30). И в качестве последнего слова: «меньший в Царстве Небесном больше его».



[1] Райнерий Саккони (Италия, 1250), изд. Dondaine, Le liberop.cit., s.75

Tags: Жан Дювернуа. Религия катаров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments