credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

О книге "Исход"

«И сказал еще Бог Моисею: «Пусть … каждая женщина [еврейка] выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее [египтянки] вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.» (Исх. 3:22)

Тот, Который дал людям заповедь «Не кради!» (Исх. 20:15; Лев. 19:11; Втор. 5:19; Новый Завет), не мог призывать кого бы то ни было совершать кражу. Но ведь приказание Моисею сказать еврейским женщинам, чтобы те набрали золота и серебра и всяческого богатства у египтянок перед бегством, есть ни что иное, как жульничество, ложь и кража. В понимании этого отрывка из книги Исход перед нами есть несколько опций:

1.    Подойти к изучению святых Писаний с готтентотской моралью. Если египтяне принуждают нас работать – это Голокост, а если мы украдем их богатство, то это хорошо и праведно.

2.    Отринуть весь свод Писаний как противоречащий человеческой морали и здравому смыслу

3.    Как грамматисты всех времен и народов, поставить свои мозги в состояние «Временно не работает» и принять книгу Исход такой, как она есть. ИБО НАПИСАНО!!!

4.    Попробовать все же интерпретировать написанное, исходя из духа святых текстов, а не буквы. Насколько далеко уведет нас от истины наша интерпретация? Если придерживаться логики и норм общепринятой морали, то не так далеко, как наших оппонентов-грамматистов.

Итак, если мы согласимся с тем, что благой Отец не мог дать указания красть, то можно предположить, что:

·       Это был не Благой Отец, а дух лжи и обмана

·       Или же описанное в книге Исход происходило не в этом мире (то есть не в африканской стране Египет в IV тысячелетии до нашей эры), а все сказанное там нужно трактовать иносказательно.

В пользу этого второго предположения свидетельствует и то, что в египетских источниках не сохранилось ни одного упоминания о каком бы то ни было пленении еврейского народа. Скорее всего, «в реале» столкновения были (как и у всех живущих рядом народов), но они носили эпизодический характер, оставивший в истории след не больший, чем феодальная междоусобица двух славянских князьков.

В этом смысле Пленение народа Божьего следует рассматривать в планетарном масштабе – как падение в этот мир добрых духов, заключение их в темницы плоти. Бог обещает пророку вызволить из плена Своих детей и привести их в землю, «где течет молоко и мед» (Исх. 3:8), то есть обещает им возвращение домой.

Но что означает этот призыв «обобрать египтян»? Если под образом «фараона» выведен Сатана, поработивший души, то что означают женщины еврейские и египтянки? Женщина из народа Божьего – это душа, «египтянки» же – соблазны этого мира, которыми дьявол увлек духов с неба. «Золото и серебро, одежды» - это та радость, которую дарят нам соблазны. Но разве не всякая радость от Бога? Когда мы улыбаемся, смеемся, когда мы счастливы, наша душа пребывает в том экзистенциальном состоянии, который был до падения в этот мир (поэтому и говорится: «был на седьмом небе от счастья»). Пусть повод для радости может быть иллюзорный, быстро преходящий и даже недостойный, сама то радость – от Бога. Скажем даже так: мы и радоваться умеем, потому что мы – родом с небес. Это дьявол, увлекши духов в свое царство, привнес в него радость. Таким образом, мы только возвращаем свое, «обирая египтян». Радоваться всему хорошему, что дает этот скудный на счастье мир – вот истинный призыв Отца к Своим детям. Не унывайте, carpe diem, наслаждайтесь каждым днем жизни земной. Но когда придет момент, стремитесь не к мимолетным поводам для радости, но к счастью вечному, туда, где нет слез, а радость никогда не кончится, к Богу.

«Let My people go»

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments