credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

Катары: бедняки Христовы или апостолы Сатаны. Приложения 2

Две проповеди.

В памяти людей остались проповеди Пьера и Жака Отье, двух последних окситанских Добрых Людей. Они дошли до нас через свидетельства перед Инквизицией. Вот проповедь Пьера Отье, переданная Пьером Маури…

           Тогда означенный еретик [Пьер Отье] взял меня за руку и усадил рядом с собой. Раймонд Пейре сидел напротив нас. Означенный еретик сказал мне тогда:

           «Пьер, я так счастлив встретить тебя. Мне сказали, что ты хочешь стать добрым верующим, и если Богу так будет угодно, я покажу тебе путь к спасению Божьему, если ты захочешь мне поверить, как Христос показал Своим апостолам, которые не лгали и не обманывали. И это мы следуем их путем, и я скажу тебе причину, по которой нас называют еретиками: это потому, что мир ненавидит нас. И неудивительно, что мир ненавидит нас (1 Ио. 3, 13), ибо так же он ненавидел Господа Нашего и преследовал апостолов Его. И нас, нас самих, преследуют по причине Закона Его, которого мы твердо держимся. Ибо тех, кто жаждет Добра и желает быть твердым в своей вере, их враги, когда они попадают им в руки, распинают и побивают камнями, как они поступали с апостолами, отказывавшимися отречься от единого слова своей веры. Ибо есть две Церкви: одна гонима и прощает, а другая стремится всем завладеть и сдирает шкуру; и только та, которая гонима и прощает, следует истинным путем апостолов; она не лжет и не обманывает. А та Церковь, которая всем владеет и сдирает шкуру - это Церковь Римская».

       

  Еретик спросил меня тогда, какую из двух Церквей я считаю лучшей. Я ему ответил, что это очень плохо - стремиться всем владеть и сдирать шкуру. Еретик тогда продолжил: «Это мы следуем путем Правды, и это мы гонимы и прощаем». И я сказал ему: «Если это правда, что это вы следуете истинным путем апостолов, почему же вы не проповедуете в храмах, как это делают священники?» На это еретик ответил: «Если бы мы делали так, то Церковь Римская незамедлительно сожгла бы нас, ибо она смертельно нас ненавидит». Я спросил его тогда: «Почему же Церковь Римская так ненавидит вас?» И он ответил: «Если бы мы имели возможность ходить и проповедовать свободно, с этой Церковью Римской никто не считался бы больше; люди предпочитали бы нашу веру их вере, ибо мы не говорим и не проповедуем ничего, кроме правды, а Церковь Римская говорит великую ложь».

… и в свидетельствах Пьера де Гаильяка перед Жоффре д’Абли

           [Инквизитор] спросил меня, что говорили эти еретики [Пьер и Жак Отье] о Церкви Римской, и я ответил, что они говорили, что она не имеет власти отпускать грехи, потому что она, как они говорили, осквернила себя и делала злые дела, и подавала плохой пример, и что она больше не вела дорогой спасения, но дорогой погибели. Они говорили также, что хлеб, положенный на алтарь и благословленный теми же словами, которыми Христос благословлял его в день Тайной Вечери со Своими апостолами, не становится настоящим телом Христовым, и что наоборот, это нечестно и неистинно говорить такое, ибо этот хлеб есть хлебом преходящим, созданным и порожденным из преходящего. Но хлеб, о котором Христос говорит в Евангелии: «Примите, едите… и т.д.» (Мт. 26, 26) - это Слово Божье; и кровь, о которой говорится там же, подобна тому, что говорит Евангелие от святого Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог» (Ио. !, 1). Ибо они считают, что Слово Божье - это и есть хлеб, о котором говорится в Евангелии, и что именно это Слово является телом Христовым […]

           Я также говорю и свидетельствую о том, что они говорили, что не следует почитать распятие, и что крестное знамение ни в коем случае не может ничему служить, потому что на кресте Бог испытал смерть и страшный позор. И они приводили нам пример: Если бы человека повесили бы на дереве, то его родственники и друзья всегда бы ненавидели это дерево, проклинали бы его, и никогда не хотели бы его видеть; то же самое можно сказать об орудии, на котором повесили Бога, которого мы любим - мы ненавидим это орудие и не можем выносить его присутствие.

           Что касается крещения, то они как нечестиво, так и с досадой, говорили о божественных таинствах, практикуемых Церковью Римской, потому что в Евангелии сказано: «Те, кто уверует, будут крещены водой Духа Святого и т.д.» (Мт. 3, 11; Мк. 16, 16). Но вода, которой в Церкви Римской крестят детей, не есть водой Духа Святого, но водой материальной и преходящей, которая не может смывать грехи. А вода Духа Святого, о которой говорится в Евангелии, и которой мы должны быть крещены, как угодно Богу, - это Слово Божье и добрые дела, и тот, кто верит в это Слово и делает добрые дела, тот крещен водой Духа Святого.

           Что касается походов за море, эти еретики говорили, что это не имеет никакой ценности, и что этим никакие грехи человеку не отпускаются, ибо, как сказано в Евангелии: «Кто хочет следовать за Мною, пусть отвергнется себя, возьмет крест свой и следует за Мною» (Мт. 16, 24; Мк. 8, 34; Лк. 9, 23). Воистину, Христос не определял и не устанавливал ничего такого, как крест, который одевают те, кто идет за море, этот крест из преходящей материи. Только крест добрых дел, и истинного покаяния, и послушания Слову Божьему, является крестом Христовым, и тот, кто хочет следовать за Христом, должен взять на себя именно этот крест, который не есть крестом преходящим, каковой обычно имеется в виду.

«Три проповеди» из книги Рене Нелли «Писания катаров», Rocher, 1995.

Tags: Анн Бренон книги, Анн Бренон. Бедняки Христовы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments