credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

Катары: бедняки Христовы или апостолы Сатаны. Часть 3. Продолжение 3

Священство спасения душ.

НАСЛЕДНИКИ АПОСТОЛОВ

С их точки зрения, Отец отправил Своего Сына на землю не для страданий и смерти на кресте, а как посланца, принявшего образ человека, но не в отягощенной злом плоти. Словом Евангелия, «Благой Вестью», пришел Христос напомнить падшим ангелам о потерянном рае и о любви Отчей. И задачей апостолов было нести и распространять это послание пробуждения, адресованное всем людям. Кроме того, перед тем, как вознестись, Христос научил апостолов правилам «закона жизни», то есть, «дороги справедливости и правды» Добрых людей, отказавшихся от насилия, лжи и клятв – а также таинству, обеспечивающему спасение. Прямые наследники апостолов, Добрые Христиане, в свою очередь, претендовали на то, что они являются хранителями дара связывать и развязывать и отпускать грехи, который Христос передал Своей Церкви. Именно это является главным признаком христианской Церкви, и они демонстрировали это наследие, произнося Отче Наш, благословляя и преломляя за своим столом хлеб Слова Божьего в память о Христе. Как и протестанты, они не верили в его реальное превращение в тело Христово. Они также отводили особую роль практике таинства, смывающего грехи и спасающего души, то есть крещению Духом путем возложения рук, единственного таинства, основанного, согласно их мнению, на Новом Завете, и которое действительно зафиксировано как раннехристианский ритуал.

 

                                                                                         

Новый рисунок (69)               Новый рисунок (68)

    Спасение душ - тема, постоянно присутствующая в средневековой христианской иконографии. Справа вверху: взвешивание душ (кафедральный собор Сен-Лазар в Отюне). Слева вверху: Христос во славе.

С точки зрения католических властей, абсолютной ересью был, конечно же, не дуализм, возникший из их интерпретации Библии и постепенно развивающийся (он вполне соответствовал духу того времени), а их концепция чисто божественной природы Христа, позволившая сравнивать их с великими раннехристианскими ересями – монофизитством, адопционизмом, арианством. Катарские проповедники имели разные версии этого докетизма и христологии – кто считал Христа Сыном Божьим, кто – ангелом Божьим, посланным на землю в человеческом образе и «вотенившемся» через Деву Марию, которая тоже иногда считалась ангелом небесным. Они не придавали никакого сакрального смысла распятию – с их точки зрения, оно было только орудием страдания и смерти, орудием зла. Для них абсолютно логичным было то, что лежащий во зле мир преследовал Христа и апостолов Его, и именно потому миссией Христа было не быть преследуемым и умереть, но передать Свое послание о Спасении через Евангелие, а также таинство крещения Духом. Ересь катаризма ставила Пятидесятницу выше Страстей.

На улицах окситанских бургад Добрых Мужчин и Добрых Женщин встречали как «Добрых Христиан, имеющих большую силу спасать души». Суровость и апостольская модель их нравов и обычаев служила гарантией действенности той традиции спасения, носителями которой они были. Для христианского народа, запуганного ужасами вечного проклятия, они открыли радостную надежду и проповедовали, что все души, дети истинного Бога, «созданы благими и равными между собой, и все будут спасены». Они предлагали всем верующим путь спасения через следование евангельским предписаниям и таинство consolament (утешение, по имени Параклета, Духа Святого «утешителя», сошедшего на апостолов в Пятидесятницу), делающее из обычного человека Доброго Христианина. Это единственное таинство заменяло им крещение, покаяние, посвящение и соборование.

Новый рисунок (70)

Новый рисунок (71)Частично успех катаров объясняется тем, что они избавили средневековый христианский народ от постоянного ужаса перед Страшным Судом и вечным адом. С XII столетия катары проповедовали, что вечность является неотъемлемым признаком божественности, а зло может проявляться только во времени, оно иллюзорно и преходяще. Крещение Духом спасет все души. Нет никакого другого ада, кроме этого мира. Слева вверху: рельеф монастыря Санто-Доминго в Силосе, с изображением Пятидесятницы.

От 1000 года до XIV века мы видим неразрывное единство катарских и богомильских Церквей, и несмотря на тысячи различий и нюансов между их толкованием Писания, они практиковали одно и то же, единственное таинство крещения путем возложения рук, означающее Церковь апостолов. Во времена толерантности и свободы вероисповедания только епископальная иерархия резервировала за собой право уделения consolament посвящения послушников, оставляя остальным христианам, жившим в общинах, consolament больных и умирающих. Но, тем не менее, все христиане и христианки имели власть и право отпускать грехи и спасать души путем consolament, и когда настали времена преследований, они так и делали – в том числе и Добрые Женщины.

Tags: Анн Бренон книги, Анн Бренон. Бедняки Христовы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква Г

    Г Гаратисты – Итальянские доминиканцы обозначали этим словом (« garatenses по латыни) в XIII веке членов катарской…

  • О посте у катаров

    О посте у катаров. В эти дни католики и православные переживают первую неделю Великого Поста. Для катарского клира - Добрых Людей – пост…

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква В

    В Вальденсы – Отвергнутые Церковью после того, как они пытались инициировать реигиозные реформы в Лионе, Лионские Бедняки или…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments