credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Казнить нельзя, помиловать (продолжение 7)

Казнить нельзя, помиловать (продолжение)
Казнить нельзя, помиловать (продолжение 1)

Казнить нельзя, помиловать (продолжение 2)
Казнить нельзя, помиловать (продолжение 3)
Казнить нельзя, помиловать (продолжение 4)
Казнить нельзя, помиловать (продолжение 5)

Казнить нельзя, помиловать (продолжение 6)

Итак, сочувствие тем, кто может быть осужден на вечные муки, Сергей Худиев называет «оправданием нечестия». Ну, тогда и Господь наш является мерзостью перед лицом «Бога Гнева», в которого он верит. Ведь что вычитывают ортодоксы из Ветхого Завета? Вернемся вновь к определению Джованни де Луджио.  

О злом творце.

Таким образом, достаточно ясно, для людей мудрых, что творец, который в этом временном мире совершил убийства без всякой жалости стольких мужчин и женщин с их малолетними детьми, не является истинным Творцом. И особенно когда речь идет об этих последних, о детях, то ситуация выглядит абсолютно невероятной: как может истинный творец в этом видимом мире обречь без милосердия на самую жестокую смерть малых детей, которые не имеют возможности различения добра и зла, и не имеют «свободы воли» (если уж говорить с точки зрения наших противников)? И ведь все это противоречит тому, что Сам Господь говорит устами Иезекииля: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца» (Иез.18:20). Иисус Христос, верный Сын Нашего Творца, конечно, не учил тех, кто следует Его Закону, полностью уничтожать своих врагов в этом временном мире: наоборот, Он повелел им делать только добро, как Сам Он говорит в Евангелии от святого Матфея: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших» (Матф.5:43,44). И ведь Он совсем не говорит в этом видимом мире: Преследуйте врагов ваших, как делал отец ваш[1] с самой древности, но наоборот: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Матф.5:44,45); и Христос хотел сказать: «чтобы вы пребывали в любви Вашего Отца, Который на небесах, и Который есть делом милосердия». Ибо Сам Иисус Христос, Сын Божий, учил, что Его Отец совершает в этом нынешнем мире это дело милосердия, как Он говорит о Своих собственных деяниях в Евангелии от Иоанна: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». (Иоан.5:19). Таким образом, Отец Иисуса Христа не мог во времени и в этом мире уничтожить на глазах у всех столько мужчин и женщин с их малыми детьми, особенно когда сказано, что Он «Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2Кор.1:3), как утверждает Апостол.

Если Бог говорит «Не убий», а сам убивает – это не Бог. На каком основании Бог может сказать Своим детям – «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный», если заповедал не проклинать никого, не осуждать и всех прощать? Ведь Нагорная проповедь противоречит мщению. Добрые Христиане верят в Бога Живого, милостивого и всепрощающего. Итак, если мы снова повторим вопрос, который задает Сергей Худиев -

 

«Безнравственно ли верить в то, что те, кто навсегда избрал путь противления, в итоге будут изгнаны вот тьму внешнюю и лишены возможности причинять зло Божиему творению? Безнравственно ли верить в то, что вечность для них окажется в высшей степени ужасным местом? Погрешим ли мы против совести, отвернемся ли мы от Истинного Света, если поверим в то, что это возможно, и, что нам стоит быть предупрежденными о такой возможности?»,

 - то можем сказать, что мудрый и моральный человек не может ответить на них «нет». Аморально верить в то, что благой Бог мог создать подобную систему. Еще более глупо и аморально считать, что какое-либо существо _окончательно и навсегда_ да еще и свободно отвергнет Свет и закоснеет во зле. А если некто – в данном случае «Бог Гнева – не дает ему возможностей познать правду и раскаяться, а после смерти отнимает у такого человека шанс раскаяться – то этот некто и в самом деле аморален.

 «Слова Господа должны быть переданы так, как они были получены апостолами» - говорит Сергей Худиев. Но получили-то апостолы Нагорную проповедь! И это есть тот краеугольный камень, который отвергают Сергей и прочие с ним.



[1] Pater vester: Отец ваш (который не на небесах), Дьявол.

Продолжение следует
Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква Д

    Д Дама – В окситанской лирике XII-XIII веков этим словом называли благородную женщину , которая одновременно была вдохновительницей…

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква Г

    Г Гаратисты – Итальянские доминиканцы обозначали этим словом (« garatenses по латыни) в XIII веке членов катарской…

  • О посте у катаров

    О посте у катаров. В эти дни католики и православные переживают первую неделю Великого Поста. Для катарского клира - Добрых Людей – пост…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments