credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Казнить нельзя, помиловать (продолжение 2)

Начало:

 

Казнить нельзя, помиловать или является ли христианство собственностью ортодоксов?


Казнить нельзя, помиловать (продолжение)

Казнить нельзя, помиловать (продолжение 1)

Каким же образом «отказавшийся войти» попадает в это гиблое место? Худиев пробует это объяснить: Бог – есть Царь всего, Он создал мирозданье и ежеминутно руководит им.

«Дело в том, что Бог - не просто всемогущее Существо, наблюдающее за нами с небес, как какой-нибудь космический пришелец. Бог - Творец этого мира. Он создал его и поддерживает его в Бытии.»

 

То есть, Бог сотворил этот мир, в котором возможно зло. Он дал этому миру Свои законы, но также дал и возможность эти законы нарушать. За скобками отметим, что еще Он попускает рак, землетрясения, цунами и прочее зло, которое вовсе не исходит от людей. И вообще смерть. Но главное – что Он поддерживает все это в бытии, и за это мы должны быть нескончаемо благодарны. Как и всякий светский властитель, Бог учредил пенитенциарную систему, чтобы как-то наказывать тех, кто эти законы нарушает. Подчеркиваю, по Сергею Худиеву, Бог таки учредил ее, пенитенциарную систему. Таким образом, Благая весть не совсем блага (по крайней мере, для некоторых). Она может обернуться злом, мучениями, пусть даже для торжества добра: война ради мира, муки ради правосудия, верховный террор ради стабильности. Понятно, что Бог – не российская полиция, хватающая невиновного и выбивающая из него явку с повинной, чтобы поскорее закрыть дело. Понятно, что Он – не продажные украинские суды, которые выносят обвинительный приговор невиновному, потому что его НАДО посадить:

 

«Но гнев Бога чист; в Своем гневе Господь никогда не поступит неразумно или, тем более, несправедливо. Его гнев - это не нервный срыв человека, которого "довели". Это проявление Его благости, Его правды, и - отметим это - Его любви по отношению к сотворенному миру. Негодование Бога на нечестивых ни в коем случае не приведет к тому, что кто-то будет наказан несправедливо или более строго, чем он в действительности заслужил. Но и то, что они заслужили, заставит злых горько сожалеть о содеянном ими зле.»

 

Но суть от этого не меняется:

 

«На земле злодеи могут упиваться злом и получать извращенную радость от чужих мучений; в аду грех и зло оборачиваются тем, чем и должны — мýкой»

Походя отметим, что пенитенциарная система развитых стран давно ставит целью не наказать преступника, как можно больнее ущучив того, а перевоспитать его, и с этой целью она изолирует его от общества, а в местах изоляции кормит три раза в день и ни разу не бьет. Но в мозгу Сергея Худиева застряла, видать, советская матрица: зэк должен ежеминутно чувствовать мучения, чтобы тем самым в полной мере искупить свою вину. Есть хлеб скорби и пить воду страданий. Спать в переполненной камере, терпеть побои вохры, чтобы, в конце концов, жертвы его злодеяний насытились радостью мщенья.

 

«Псалмопевец молит о том, чтобы Бог явил свою благость, и явил ее в отмщении злым. Жертвы должны убедиться, что Богу неугодно то, что с ними делали, злодеи должны горько пожалеть о своих беззакониях. Наглый смех насильников должен умолкнуть. Циничная похвальба должна смениться мучительным раскаянием.»

 

Получается, что Сергей Худиев из сокровищницы своего  сердца выводит, что Благой Отец - просто жертва легизма, что добрый по натуре прокурор, рыдая, должен таки упечь виновного, дабы свершилось «настоящее правосудие», и нечестиво приписывает Богу дела, которые Он попросту не может совершить по причине Своей благой природы. Добро не может руководствоваться орудиями зла. Насилие, боль, страдание, месть – это все из арсенала зла, не Бога. Да и к чему раскаяние, если оно не приводит к прощению? То есть, преступник горько раскается, но все равно будет страдать? Но Сергей Худиев поступает еще и вопреки всякой – даже собственной -  логике. Сначала он говорит: «Бог - Творец этого мира. Он создал его», затем: «Христос и ад — никак не друзья, а смертельные враги». Потом он утверждает (следите за руками): «Негодование Бога на нечестивых…не приведет к тому, что кто-то будет наказан несправедливо или более строго, чем он в действительности заслужил», и, наконец: «в аду грех и зло оборачиваются тем, чем и должны — мýкой».  

 

Тогда о какой воле ввергнуться в ад мы говорим? Картина, нарисованная С.Худиевым, рассыпается в прах. Бог создает этот мир, устанавливает в нем Свои законы, а также предусматривает наказание для тех, кто эти законы нарушает. Только вот нарушители радостно и с готовностью бросаются претерпевать муки, во что вериться с трудом. В светском обществе есть свои законы. Есть Уголовный Кодекс, предусматривающий наказания для тех, кто эти законы нарушает. Есть суды (допустим, справедливые и не допускающие судебных ошибок), устанавливающие вину. Есть тюрьмы, куда виновных препровождают после вынесения обвинительного приговора. Но в каких это радужных снах существуют такие убийцы, насильники и воры, которые штурмуют ворота тюрем с криками: «Впустите нас! Мы хотим на нары!» или даже с такими воплями: «Ну помучайте меня, я вас очень прошу!»?

 

Возможно, Сергей Худиев ответит: злодеи не хотят мук, но не хотят отвергнуться зла и покаяться в грехах, а потому должны претерпевать мучения.

 

«Злодеи попирают не только людей, и не только человеческие законы - они попирают Божию святость; они ставят под вопрос реальность Бога, который противится злу и защищает Свое творение, Бога, который одобряет праведность и осуждает беззаконие. Именно поэтому псалмопевец взывает о суде».

 

И что же Бог должен ответить на этот яростный призыв о мести? Что сказал Христос, когда в одном селении Его с учениками не приняли? «Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лук.9:54,55). Да, ученики Христовы позже исполнились Святого Духа, а вот в г-не Худиеве, к сожалению, сидит дух Илии, который «Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.» (4Цар.2:23-24).

 

Да, кстати, не забываем, что все грехи противны Господу:

 

«Если Бог обещал возмездие за грех, нам не стоит сомневаться в неизбежности этого возмездия. Бог свят, а мы - грешники. Мы не таковы, какими должны быть, и поступаем не так, как должны поступать. Наше осуждение неизбежно.»

 

Поэтому прогуливающие уроки и сидящие в соцсетях в рабочее время тоже осуждены, ну и дразнящимся малолеткам не поздоровится. Выход по Худиеву один:

 

«Вера и крещение, последующая жизнь в вере, послушании и общении с Церковью в таинствах, соединяет верующего со Христом таким образом, что Христос берет на Себя осуждение и проклятие, тяготевшее над грешником, и приобщает его тем благам, которыми обладает Он сам»

 

Под «Церковью», понимается, конечно, Церковь Русская Православная.

Что мы имеем в конечном итоге? Да, в принципе, почти то же, что говорит и Римо-Католическая Церковь, только с более садисткими нотками:

1) Все грехи смертные (круг «осужденных» расширяется самым немыслимым образом)

2) Грешники идут в геенну исключительно по своей собственной воле, потому что так выбирают, а Бог ничего не может тут поделать.

3) геенна – это самые настоящие кипящие котлы со смолой и прочие ужасы,

Но все же! Think positive:

4) Христос умер за нас, чтобы всякий, пришедший к попам Русской Православной Церкви на покаяние, не умер, но имел жизнь вечную. Потому что  - как мы, увы, читаем у многих авторов - только Русская Православная Церковь (и никто больше!) имеет власть отпускать грехи.

Продолжение следует

 

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква Г

    Г Гаратисты – Итальянские доминиканцы обозначали этим словом (« garatenses по латыни) в XIII веке членов катарской…

  • О посте у катаров

    О посте у катаров. В эти дни католики и православные переживают первую неделю Великого Поста. Для катарского клира - Добрых Людей – пост…

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква В

    В Вальденсы – Отвергнутые Церковью после того, как они пытались инициировать реигиозные реформы в Лионе, Лионские Бедняки или…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква Г

    Г Гаратисты – Итальянские доминиканцы обозначали этим словом (« garatenses по латыни) в XIII веке членов катарской…

  • О посте у катаров

    О посте у катаров. В эти дни католики и православные переживают первую неделю Великого Поста. Для катарского клира - Добрых Людей – пост…

  • Анн Бренон. Катарский словарик. Буква В

    В Вальденсы – Отвергнутые Церковью после того, как они пытались инициировать реигиозные реформы в Лионе, Лионские Бедняки или…