credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Об ученом неведении

В христианском мире бытует мнение, что Бог - устроитель мира, а мир - Eго творение. Поэтому познание творения - ступень к познанию Творца. Отсюда надо принимать мир, как данность, в одном пакете со смертью, злом и всякой мерзостью. К тому же, если Бог создал мир и всяческую власть в нем, сотворил время и пространство, выдумал бесчисленное множество законов природы, одним словом, был тем самым программистом, который запустил всю систему, то, следовательно, все уже предрешено и обустроено, и верить надо в систему.

            Но сказано ведь: «Кто дружит с миром, тот враждует с Богом». Бог не устраивал мира. Богу вряд ли нравится мир с его законами и порядками, с его иерархией. Он - нонконформист, и верующие в Него точно так же воспринимают мир. Для Бога все возможно, и из любви к людям Он, в конце концов, сделает законы случайностями, а бывшее не-бывшим.

            Как же нам познавать Бога? Не умом эллина, отстраненно, словно любуясь видом Солнца с планеты Плутон. Что нам даст аналитический, холодный взгляд академика на Бога, который не от мира сего? Ни Его, ни Царствия (к счастью) нельзя расчленить, сдать на анализы и подвергнуть вивисекции (только Его служителей, к сожалению). Все рассуждения о Боге с таким гносеологическим подходом будут рассуждениями слепорожденных о красном. Если мы хотите узнать Бога, этого нужно захотеть страстно, ждать с замиранием сердца. Ведь Бог - наш самый лучший друг, который никогда не подведет, никогда не осудит, и оступившемуся даст второй шанс. Истинное христианство - это вера простецов. И Христос сказал ученикам Своим: «…если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф. 18,3). Христос часто противопоставляет христиан и книжников, фарисеев, дотошно знающих Закон: «На суд Я пришел в мир этот, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ио. 9,39); «слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите» (Деян, 28,26). Нельзя выразить Бога и Царствие, кроме как иносказательно (сокровище, жемчужина, горчичное зерно, закваска). Для современного человека это как первый день летних каникул, или семейный праздник, когда соберутся все, кого ты любишь, и будет много времени, чтобы посвятить друг другу.

            Я не презираю разум (кстати, очень полезная штука, жаль, что так мало людей умеют им пользоваться). Но разум людям дается, чтоб познавать мир, бездушный и в конечном итоге, враждебный нам. Однако, как только познание переходит границы просто материального и касается духовного (не обязательно религии, например, искусства, философии или психологии), старые методы познания перестают действовать. Нужно понимание. Познание сердцем, а не мозгами. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков - и дастся ему» (Иакова, 1, 5) Не метод, а истина должна рулить.
            Но сегодня пастыри, умело пряча страх к тирану-Вседержителю за маской любви к нему, приучают людей к мысли, что достаточно уделять Богу какое-то время и часть своей секулярной жизни, и этого будет довольно, чтобы вступить в Царство Божье. Просто надо совершать (можно редко, на большие праздники) какие-то обряды, и главное (желательно часто) жертвовать на церковь, и все будет хорошо - после положенного по традиции соборования и уплаты требы, новопреставленная душа вступает в райские кущи. За отдельную плату можно отпеть и некрещеного и вообще неверующего при жизни усопшего. Когда же люди не хотят  особенно жертвовать на церковь, тогда добрые пастыри довольно грубо напоминают о том, что Бог может и проклясть, и убить, и подвергнуть вечным садистским методам наказания, то есть показывают народу то лицо, которое они до поры до времени прячут. Но Христос дал заповеди людям и это - Божьи заповеди, а не только job description для человеческого рода. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матф.18, 11), а не на разборки - кого казнить, а кого помиловать.

            То же сказал Он и для учеников своих, дав описание Христовой Церкви: «Пасите стадо Божье,… не с принуждением, но охотно, не для корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду». (1 Посл. 5, 2,3)

            Когда человек охотно и с любовью познает Бога, он открывает свою душу для Него. Тогда все поступки человека пропитаны любовью. Тогда он - для Бога и Бог - для него.         

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments