credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Казнить нельзя, помиловать или является ли христианство собственностью ортодоксов?

«Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.» (Иоан.10:28,29)

Ой, как жестоко ошибаются те, кто считает, что Православная (как минимум РПЦ) Церковь, да и Римская переродились, цивилизовались и исполнились благости только потому, что Инквизиция больше не сжигает заживо людей, Священный  Синод не отлучает и не проклинает раскольников, а все хором твердят: «Бог – есть любовь». Ведь все их прекраснодушие заканчивается, когда пастырей или воцерковленных верных этих Церквей прижмешь прямым вопросом: «Что станется с теми, кто умер в своих грехах?»

Прошло уже много веков с тех пор, когда Церкви мира сего представляли Бога верховным судьей мира сего, то есть руководствующегося кодексом наказаний тогдашней юриспруденции. Око – за око, зуб – за зуб, повешение – за кражу, колесование – за вооруженный разбой, костер – за инакомыслие или колдовство, и т.д. Сейчас уголовный кодекс большинства стран изменился, и хотя в Саудовской Аравии все еще отсекают руку за кражу, во всем цивилизованном мире это считается варварством, а представлять Бога в качестве дикого кровожадного муфтия как-то не комильфо. Поэтому в складывается впечатление, что в этих Церквях началось движение, как бы так перетолковать собственную доктрину, чтобы и паству не растерять, и чтобы со стороны не было видно, что «святое предание» испытало коренные изменения.

Римская курия и ее теологи оказались самыми хитрыми, что позволяет популярным католическим ЖЖ-пропагандистам сейчас вовсю и без зазрения совести пиариться на деле «Пусси» и рассказывать всем, как они молятся за бедных девушек :

1) не все грехи смертные («ложь ради правды», заначки от жены и мелкие пакости не считаются)

2) ужоссные и закостенелые грешники идут в геенну исключительно по своей собственной воле, потому что так выбирают, а Бог ничего не может тут поделать – очень уважает свободу выбора (почему душа выбирает вечные мучения – не объясняется)

3) геенна – это вовсе не кипящие котлы с дегтем, циркулярные пилы и прочие неаппетитные ужасы, а просто «существование не пред лицом Божьим», жизнь без Бога, что не так уж и страшно: многие христиане так и существуют всю свою земную жизнь.

И самое главное:

4) Христос умер за нас, чтобы всякий, пришедший к клирикам Римским на покаяние, не умер, но имел жизнь вечную. Потому что только клирики Римские (и никто больше!) имеют власть отпускать грехи, только в этой Церкви пребывает Христос – ну а прочим несознательным товарищам доброй воли объяснят все после смерти. Если же они не согласятся см. пункт 2, но шанс у них все же есть. 

            Но, конечно же, святая догма не могла меняться, она потому и святая, что неизменна, ее нам даровал Христос, как Своей собственной Церкви, а потому всех 4 вышеперечисленных пунктов Церковь придерживалась и во времена апостолов, и во времена Средневековья: некрещеные младенцы не идут в ад, списавшие математику подростки не идут в ад, иудеи не идут в ад, атеисты не идут в ад, а всех усопших встречает святой Петр, который разъясняет иноверцам и неверующим святую доктрину, после чего предлагает принять ее и войти, ну а кто не хочет – тот идет согласно п.2. Все это на первый взгляд кажется супер-гуманной новеллой в католической доктрине, но, если вдуматься, в созданном Богом мире все равно отводится место, где происходят вечные мучения душ. Просто передовой шаман скачал на бубен новые мелодии.

Есть и более наивные и непосредственные Церкви, которые предпочитают придерживаться традиционного взгляда на Божественное правосудие и буквального прочтения Писаний. Сказано ведь: «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.13:49,50); «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк 16:16); «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает…» (Марк 9:43-48) и множество других не менее грозных цитат, рассыпанных по Ветхому и Новому Завету.

«Слова Господа ужасают, – пишет вдумчивый православный писатель С.Худиев, - странно слышать это из уст воплощенной любви. Тем не менее, Иисус - воплощенная любовь Божия. Мы можем попытаться как-нибудь переиначить их, внушить себе, что речь идет о чем-то другом, просто проигнорировать - но это было бы просто нечестно и безответственно. Мы должны попытаться понять… Мы не можем искажать слово Божие или замалчивать какие-то его неприятные или смущающие аспекты.» (здесь и далее курсив – цитаты из С.Худиева)

Что Сергей Худиев понимает под словом «понять»? Понять буквально и принять так, как написано? Почему интерпретировать святые тексты для него значит «переиначить» и «исказить»? Ведь текст Писаний невозможно понять без интерпретации, это ведь не учебник по прикладной механике, да и Христос говорил народу притчами. Если мы будем читать и понимать Евангелие буквально, то так и застрянем на Матфее 1:2, рассуждая, как и через какое место «Авраам родил Исаака». Писание нельзя воспринимать буквально, потому что это приведет нас к когнитивному диссонансу: разные цитаты Писания противоречат друг другу. Само буквальное прочтение святых текстов обескураживает современного человека, подводит к мысли, что Бог – и особенно Бог Ветхого Завета - это какая-то помесь садиста с шизофреником. Именно такое буквальное прочтение дает возможность врагам христианства использовать цитаты для подтверждения того, что христианство – опасная тоталитарная секта, и что обладай христианские Церкви хоть малой толикой админресурса, они бы преследовали инакомыслие и устраивали бы дискриминацию по гендерному и другим признакам.

Такое отношение к христианству является следствием того, что сама ортодоксальная традиция была главным орудием ущемления религиозной свободы. И я хочу поднять этот вопрос изнутри христианской традиции. Ведь если уж говорить о честности и неискаженности, то верующий в Христа должен быть честен до конца, иначе он недостоин тех благ, которые ему обещаны в Писании.

Продолжение следует

Tags: Воскресные размышления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments

Recent Posts from This Journal