credentes (credentes) wrote,
credentes
credentes

Category:

Анн Бренон. Жизнь и смерть. 2-е документальное приложение. Окончание

  1. Джованни де Луджио. Книга о двух Началах. Отрывки.
 
Манускрипт: Флоренция, Национальная Библиотека, Фонды упраздненных монастырей. Перевод Rene Nelli, Ecritures cathares, новое исправленное издание. Paris, Le Rocher, 1995, pp.88-89, 103-104, 131-132.
 
Поскольку многим людям мешают в правильном познании истины, дабы просветить их и поощрить тех, кто способен понять, а также ради доставления наслаждения собственной душе, я сделал своей целью объяснить нашу истинную веру свидетельствами из божественных Писаний и весьма достоверными аргументами, призывая, к тому же, помощь Отца, Сына и Святого Духа.
Два начала
Во славу Наисвятейшего Отца, я хочу приступить к моему рассуждению о двух началах, опровергая прежде всего теорию одного Начала, хотя во многом это противоречит тому, что думают почти все теологические умы. Таким образом, я выдвигаю следующий тезис: или существует только одно Начало Начал (principium principale), или более чем одно. Если есть лишь одно начало, а не несколько, как говорят непросвященные, тогда, по необходимости, оно должно быть либо благим, либо злым. Но оно не может быть злым, ибо в таком случае от него проистекало бы только зло, но не благо - как говорит Христос в Евангелии святого Матфея: "А худое дерево приносит и плоды худые: не может древо доброе приносить плоды худые, ни древо худое приносить плоды добрые." (Мт. 7, 17-18); и святой Иаков в своем Послании: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братья мои, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы: также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду." (Иак. 3, 11-12) (…)
            О том, что следует опровергнуть понятие свободной воли
         (…) Итак, очевидно, что все, что существует доброго в созданиях Божьих, происходит непосредственно от Него и через Него. Это Бог дает Добру Свое бытие, и Он есть его причиной, как мы уже установили. Но зло, когда оно столкнулось с народом Божьим, не происходило от истинного Бога, и не было Им явлено: это не Бог позволил ему существовать, потому что Он не является его причиной и никогда не был. Как говорит Иисус, сын Сирахов: "Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить." (Сир. 15, 21) – слышите?: не может быть прямо и непосредственно чрез Него – ибо никогда Зло не может добровольно происходить от создания благого Бога, то есть, благого по природе, если нет причины Зла. (…)
            Универсальные категории
            Теперь мне необходимо прояснить свою мысль в том вопросе, с помощью которого наши противники часто провозглашают над нами победу: они используют универсальные «категории», такие как всё (omnia), все вещи без исключения (universa), все вещи (cuncta), и иные подобные термины, означающие в Святых Писаниях совокупность явлений, чтобы подтвердить свое мнение о том, что не следует делать различие между субстанциями. В связи с чем они позволяют себе утверждать, что все эти субстанции, как благие, так и злые, как преходящие, так и постоянные, были созданы и сотворены Господом Нашим, праведным, истинным и святым. Но с помощью истинного Отца я хочу опровергнуть их интерпретацию очень убедительными аргументами, взятыми из божественных авторитетов.
Следует знать, что универсальные категории – хотя они определяются как таковые буквоедами – не могут быть определены так же просто мудрыми, вдохновленными Богом,  и особенно на тот манер, как означенные буквоеды понимают под той или иной из этих универсальных категорий абсолютно все субстанции, все действия и даже все случайности. Очевидно, что для людей ученых универсальные термины обретают смысл только по мере того, как для них становится ясен дух речи, а не просто из абстрактной категории универсальности, под которой понимается как и все хорошее, так и все плохое, в то время, как эти явления не могут принадлежать одной сущности, и не могут существовать вместе, поскольку они стремятся разрушить друг друга, и борются друг с другом в вечной и непримиримой вражде (…).


Tags: Анн Бренон книги, Анн Бренон. Жизнь и смерть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments